МТС запустила «Горячую линию 911» по фактам телефонного мошенничества
ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в рамках комплексной программы МТС по противодействию мошенничеству, объявляет о запуске «Горячей линии 911» для сбора информации о фактах мошенничества с использованием мобильной связи.
«Запуск «горячей линии» в рамках комплексной программы МТС по противодействию мошенничеству станет действенным методом для борьбы с мобильным мошенничеством. Сотрудничество с абонентами в рамках «горячей линии» позволит нам оперативно получать актуальную информацию о различных способах мошенничества для предотвращения дальнейших действий со стороны мошенников, что, в конечном итоге, будет содействовать созданию максимально прозрачной и комфортной среды для пользования мобильными услугами в нашей стране», — отметил директор «МТС Россия» Александр Поповский.
При столкновении со случаями мошенничества абоненты могут сообщить о них оператору в виде SMS-сообщения на федеральный бесплатный короткий номер 1911 или сообщения на электронную почту [email protected].
В сообщении на каналы «Горячей линии» нужно описать факт мошенничества со стороны контент-провайдеров или абонентов сотовых операторов и указать номер телефона, с которого пришло сообщение мошеннического характера. В ответ абонент получит SMS-сообщение: «Спасибо за обращение. Ваша заявка принята. С уважением, МТС».
Информация, полученная от абонентов в рамках «Горячей линии» будет использоваться для проведения внутреннего расследования компании и предотвращения использования ресурсов компании в мошеннических акциях. МТС всегда оперативно реагирует на жалобы клиентов и ведет расследование по каждому отдельному случаю.
Короткий номер 1911 доступен для абонента даже при нулевом и отрицательном балансе.
Если абонент сам стал жертвой мобильного мошенничества, ему следует обратиться в контактный центр МТС по телефону 8 800 333 0890 (0890 для абонентов МТС).
Комплексная программа МТС по защите абонентов от мошеннических действий:
Программа включает ряд организационных и технических мер:
информирование абонентов о возможных схемах мошенничества и способах противодействия ему;
оптимизация схемы взаимодействия МТС с участниками рынка контентных услуг;
ужесточение ответственности контент-провайдеров, дилеров, субподрядчиков и субдилеров МТС за нарушения при подключении и обслуживании абонентов;
сотрудничество с правоохранительными органами и участниками рынка в рамках предотвращения мошенничества.
Информирование абонентов и защита от мошеннических действий
В рамках кампании по борьбе с мошенничеством на сайте оператора действует специальный раздел «Безопасность» (www.mts.ru/safety/), где содержатся рекомендации для абонентов по безопасному пользованию контентными услугами и мобильным Интернетом.
Кроме того, для абонентов МТС действует услуга «Инфоконтент», позволяющая абоненту самостоятельно уточнить стоимость контентных услуг, предоставляемых по SMS и MMS-запросам на короткие номера. Чтобы получить информацию о стоимости любой платной услуги, необходимо отправить бесплатное SMS-сообщение со знаком «?» на короткий номер услуги. В ответ абонент получит SMS с достоверной информацией о стоимости услуги на данном коротком номере, названии компании, обеспечивающей услугу, и контактный номер телефона службы технической поддержки.
Рекомендации МТС: как уберечься от мобильного мошенничества
Большинство мошеннических сервисов, схем и уловок построено на эксплуатации доверчивости и эмоциональности людей. Зачастую абоненты верят абсурдным обещаниям мошеннических сервисов и не утруждают себя чтением условий и положений по предоставлению той или иной услуги.
Наиболее злостные виды мошенничества построены на откровенной лжи по поводу содержания и стоимости контентных услуг, некорректной рекламе сервисов и умышленном заражении компьютера или мобильного телефона вирусами.
Наиболее распространённые виды мошенничества
Один из наиболее распространенных видов мошенничества связан с некорректным предоставлением информации о цене при рекламе услуги. Рекламный баннер сообщит вам, что услуга стоит 10 рублей, а сноска мелким шрифтом – что это плата за один запрос, одни сутки пользования услугой и т.д. На самом деле плата сразу взимается за несколько десятков запросов, за месяц пользования услугой, то есть реальная стоимость SMS, которую вы отправляете на короткий номер, может составлять 300 рублей.
Другой распространенный способ мошенничества заключается в многоразовой тарификации услуг для абонентов. Допустим, вы заказали услугу, отправив SMS сообщение на короткий номер, а в ответ получили просьбу что-либо дополнительно подтвердить (ваш возраст или желание воспользоваться сервисом). Такой дополнительный запрос, скорее всего, означает, что этот сервис мошеннический, поскольку каждое отправленное сообщение также тарифицируется, и вы потеряете деньги.
Также в Интернете нередко встречаются предложения скачать какие-либо программы и приложения, получить бесплатные услуги, бонусы и призы, подтвердить регистрацию на различных интернет-ресурсах, проголосовать в каком-нибудь конкурсе, отправив SMS-сообщение. и т.д. Пользование такими якобы «бесплатными» сервисами на самом деле также нередко тарифицируется.
Рекомендации МТС
Если вы не уверены в достоверности информации о стоимости SMS-сервиса, уточните её с помощью услуги «Инфоконтент» или на нашем сайте.
Перед тем как воспользоваться заинтересовавшей вас услугой, внимательно изучите правила предоставления услуги. В случае выявления информации о возможной отправке нескольких SMS лучше отказаться от заказа услуги.
Если к вам обращаются знакомые из контакт-листа популярной социальной сети с предложением положить деньги на телефон или проголосовать в каком-нибудь конкурсе, отправив SMS-сообщение, то перед отправкой SMS на указанный ими короткий номер обязательно свяжитесь со своими знакомыми каким-либо другим способом и уточните информацию.
Дети и подростки легко поддаются на рекламу с предложениями скачать игры, музыку и видео. Разумеется, далеко не любой контент полезен детям. И далеко не всегда ребята могут оценить финансовые последствия своих экспериментов. Обезопасить своих детей от мошеннических предложений в мобильном Интернете позволяет тариф МТС «Классный». Он предусматривает безлимитный доступ за небольшую абонентскую плату к специальному детскому WAP-порталу, содержащему огромное количество познавательного и развлекательного детского контента. А доступ к любым другим видам платного контента надежно заблокирован. Таким образом, у ребенка на тарифном плане «Классный» не будет соблазна потратить деньги на сомнительные или не подходящие его возрасту сервисы.
Если вы получили от лица МТС или от стороннего агентства сообщение о задолженности по номеру, который вы никогда не подключали, следует немедленно обратиться в МТС. Возможно, этот номер был оформлен с незаконным использованием ваших паспортных данных в торговых сетях дилера-продавца. МТС проверит номер и лицевой счет и найдет причину образования задолженности. Если в ходе проверки будет установлено, что лицевой счет не имеет к вам отношения, то договор будет признан фиктивным, задолженность по нему будет ликвидирована, а недобросовестный дилер-продавец понесет наказание. Обратиться в МТС можно, позвонив в контактный центр по телефону 8 800 333 0890 (0890 для абонентов МТС) или заполнив «Заявление о непричастности к Договору» на [email protected].
*