Компания Renault может увеличить свою долю в капитале АвтоВАЗа, если у нее возникнет такое желание. Это сказал вчера премьер-министр РФ Владимир Путин. То, что контролирующее волжский автозавод российское правительство будет призывать к управлению «варягов», было понятно давно.

Попытки глубже затащить Renault в тольяттинское болото начались весьма быстро после того, как мы сделали свой прогноз.

В октябре прошлого года российский премьер сделал попытку принудить зарубежного акционера внести в АвтоВАЗ дополнительные средства. Однако командный голос, отработанный на российский бизнесменах, в общении с иностранцами не сработал. Французы искусно перевели проблему в сферу радужного будущего, которое ждет волжский автозавод в союзе с Renault и Nissan.

В ноябре тон власти стал другим. Первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что правительство готово рассмотреть предложения Renault об увеличении доли в АвтоВАЗе. Кристиан Эстев, курирующий деятельность французской компании в России, сказал, что «услышал» этот призыв. После этого генеральный директор Renault Карлос Гон (Carlos Ghosn) заявил: «У нас нет намерений по увеличению или сокращению своей доли (капитала АвтоВАЗа)». С тех пор позиция французов осталась неизменной.

Если вернуться в сегодняшний день, то можно отметить, что, по словам Владимира Путина, «Россия даже готова обменять часть пакета, принадлежащего российским акционерам, на акции Renault, которые принадлежат правительству Франции». Недавно российские власти обсуждали этот вопрос с французскими коллегами, добавил премьер.

Стиль управления команды Комарова не сильно отличается от стиля команды Алешина. Для справки: один из сотрудников АвтоВАЗа охарактеризовал его, как «полную бестолковщину», а французы, работавшие в Тольятти, деликатно назвали его «странным».

Так что регулярные призывы французов к увеличению своей доли в капитале АвтоВАЗа имеют не столько финансовую, сколько организационную подоплеку. Думается, что сейчас даже властям стало ясно, что без восстановления реального статуса управленцев Renault и без импортных технологий (причем речь идет не о «железе», а о технологиях корпоративного управления) АвтоВАЗ из кризиса вряд ли выберется.

Однако вряд ли Карлос Гон пойдет на это на условиях российской стороны. Для того, чтобы превратить АвтоВАЗ в хотя бы относительно нормальный бизнес, ему нужны развязанные руки. Однако не исключено, что российское правительство, по-прежнему не делая на заводе ничего, кроме «регулирования финансовых потоков», не захочет менять статус-кво. В таком случае призывы российских властей к Renault будут вновь «услышаны», но реакция на них останется прежней.

Финам.info ссылка на статью

*