Подмосковная дачница не пережила встречи с "Сапсаном"
Суперскоростной поезд «Сапсан» в четверг насмерть сбил дачницу в Подмосковье. Железнодорожники оправдываются: люди попадают под колеса регулярно, и происходит это из-за их собственной безалаберности. Однако любое происшествие с участием «Сапсана» вызывает повышенный интерес — слишком уж неоднозначное к нему отношение у населения.
ДЕТАЛИ ИНЦИДЕНТА
В четверг утром «Сапсан», следовавший из Санкт-Петербурга в Москву, сбил насмерть дачницу, перебегавшую железную дорогу в неустановленном месте. РИА Новости располагает фотографиями, на которых видно, что сам поезд в результате удара получил повреждения носовой части — сорвало правую часть носового обтекателя. На фотографиях также заметны другие повреждения и следы крови.
По словам источника, инцидент произошел в 10.00 на перегоне Сенеж-Подсолнечная (недалеко от Солнечногорска). «Скорость поезда, когда он сбил женщину, составляла порядка 200 километров в час. Личность погибшей устанавливается», — сказал источник.
В РЖД подтвердили РИА Новости факт гибели человека на участке трассы Москва-Петербург, подчеркнув, что подобные инциденты происходят из-за несоблюдения людьми правил безопасности при нахождении вблизи железнодорожных путей.
На график движения поездов утренний инцидент не повлиял, заявили в РЖД.
«САПСАН» РАЗДОРА
Поезда «Сапсан» курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом только полгода, однако их уже неоднократно закидывали камнями и другими предметами. Недовольство у людей, проживающих вблизи пути следования высокоскоростного поезда, вызывает отмена ряда электричек между населенными пунктами и увеличение времени закрытия железнодорожного переезда для пропуска «Сапсанов». Также люди жалуются, что воздушной волной от проезжающего поезда сбивает с ног. РЖД регулярно подвергалось нападкам блоггеров и других пользователей интернета за проблемы, связанные с запуском «Сапсанов».
«В СМИ тиражируется какой-то бред о якобы имеющейся «партизанской войне» против «Сапсана», — говорил президент РЖД Владимир Якунин, комментируя сложившуюся ситуацию.
По его словам, не «Сапсан» мешает движению, «а наша неухоженность и недостаточность». Он отмечал, что такого, чтобы движение другого транспорта в одном уровне пересекалось с железнодорожными путями, ни в одной стране в мире нет.
Якунин рассказывал, что возбуждено и находится в производстве 14 уголовных дел, еще девять — в стадии принятия решения, один человек осужден по факту вандализма. Так, вблизи пути следования «Сапсана» будут проведены специальные операции по выявлению людей, которые пытаются помешать движению скоростных экспрессов.
Глава РЖД также обращал внимание, что те, кто кидает камни в движущийся на большой скорости поезд, вряд ли понимают, что может произойти с пассажиром, если посторонний предмет на скорости 200 км/ч попадет в стекло.
ГОВОРЯЩАЯ СТАТИСТИКА
По данным РЖД, в России по итогам 2009 года на сети железных дорог в зоне движения поездов было травмировано 4 тысячи 447 человек, из которых 2 тысячи 953 человека погибли. При этом большая часть граждан, получивших травмы, находились в состоянии алкогольного опьянения.
Основными причинами получения травм стали хождение по железнодорожным путям в неустановленных местах (90,5%), нахождение на пешеходном настиле во время движения поезда (4,6%), попытки взобраться на платформу или спрыгнуть с нее (2,3%), падение между вагоном и платформой (1,3%).
С начала 2010 года на сети железных дорог России в зоне движения поездов было травмировано 1 тысяча 661 человек, из которых 1 тысяча 77 погибли.
Проблема гибели людей под колесами поезда существует во всем мире. Так, в четверг в Испании в пригороде города Барселона поезд сбил целую группу людей, переходивших дорогу. 12 человек погибли, 17 ранены.
ПОПЫТКИ ДОГОВОРИТЬСЯ
РЖД и региональные власти, через территорию которых проходит путь «Сапсана», признают, что не все нюансы были учтены при запуске поезда и регионы понимают необходимость решения возникших проблем. Так, в начале июня в РЖД прошло совещание, в котором приняли участие представители министерства транспорта, Госдумы, губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин и т.д. Одним из основных вопросов стало обсуждение проблем, связанных с курсированием «Сапсана» на маршруте Москва-Петербург.
Участники совещания сошлись во мнении, что при развитии высокоскоростного сообщения необходимо строительство пешеходных переходов и путепроводов. Они отметили необходимость софинансирования подобных проектов со стороны федерального центра. В частности, участники совещания поддержана инициатива ОАО «РЖД» по разработке специальной Федеральной целевой программы «Переезды России», предусматривающей софинансирование содержания железнодорожных переездов, оснащение их техническими средствами защиты, строительство новых переездов с развязками в разных уровнях.
Подводя его итоги, Якунин отметил, что для успешной реализации проектов высокоскоростного сообщения необходимо развивать двухуровневую систему переездов. В свою очередь Зеленин рассказывал, что будет прорабатываться вопрос об уменьшении интервалов закрытия переезда для пропуска «Сапсана».
Между тем, через месяц география использования суперскоростного поезда увеличится: с 30 июля «Сапсан» начнет курсировать на маршруте Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород. Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев надеется, что запуск поезда не создаст проблем для населения. Но как все сложится на самом деле, говорить пока рано.
24/06/2010
19:32:00
*