Рекламный трюк голландской пивоваренной компании Bavaria, который привел к скандалу, арестам, судебным искам и грозил тюремным заключением, стал одной из самых громких околофутбольных историй на чемпионате мира в ЮАР. Но одновременно растет и другой бизнес — так называемый паразитический маркетинг.

Голландские журналисты требуют освобождения одной из задержанных девушек, рекламировавших пиво «Бавария»

Группа из 36 девушек, в большинстве своем блондинок, одетых в одинаковые оранжевые мини-платья, прибыли на матч между Голландией и Данией 14 июня.

Естественно, все камеры нацелились на оранжевое пятно на трибуне. Репортерам удалось также зафиксировать и крошечные бирки на платьях, ассоциировавшиеся с пивной компанией.

Реакция была незамедлительной и жесткой.

Девушек выпроводили со стадиона, а двое из них были арестованы «за незаконную коммерческую деятельность». Представитель ФИФА заявил, что рассматриваются меры правового порядка в отношении голландского пивовара.

Более того, пострадал комментатор телекомпании ITV, которого отстранили от работы за то, что группа девушек попала на стадион по билетам, предназначенным для членов его семьи и друзей.

Арестованных, впрочем, освободили, дело возбуждать не стали. Но по правилам, принятым в ЮАР после того, как страна стала официальным организатором чемпионата мира по футболу, девушкам грозило тюремное заключение до 6 месяцев.

ФИФА отказалась от судебного преследования, заключив с пивоваренной фирмой мировое соглашение.

Но вся эта история, и, в частности, реакция футбольной ассоциации — сыграли на руку голландской компании и принесли лишь дополнительную рекламу, при том, что пострадавшей стороной является официальный спонсор, заплативший миллионы за эту привилегию, пивовар Budweiser.

Спонсорство — большой и серьезный бизнес, в котором компании тратят, а организаторы мероприятий, подобных ЧМ, получают суммы, определяемые восьмизначными числами.

Такие фирмы, как Coca-Cola, McDonald»s или Visa не скупятся, поскольку считается, что ЧМ смотрит чуть ли не половина населения земного шара.

Паразиты от маркетинга

Чаще всего под этим понятием подразумевают попытки ассоциировать компанию с тем или иным событием, чаще всего, спортивным, без уплаты комиссионных организаторам и в нарушение прав официальных спонсоров.

По данным ФИФА, во время предыдущего чемпионата мира 2006 года в Германии было зафиксировано более 3 тысяч подобных нарушений.

Например, считается, что авиакомпания Lufthansa нанесла ущерб официальному спонсору чемпионата — авиаперевозчику Emirates, поскольку на носовой части ее самолетов были изображены футбольные мячи.

среда, 23 июня 2010 г., 06:17 GMT 10:17 MCK

Би-би-си

*