Снижение спроса на вазовскую продукцию в прошлом году принесло автопроизводителю удвоение убытков по МСФО — до 49,2 млрд руб. Выручка компании упала на 45,3%, до 92 млрд руб., операционный убыток вырос на 74%, до 45,5 млрд руб., сообщил вчера «АвтоВАЗ».

«В результате значительного снижения спроса на продукцию группы «АвтоВАЗ» в 2009 году объем производства и реализации автомобилей Lada был существенно сокращен», — объяснила пресс-служба «АвтоВАЗа» причины ухудшения финансовых результатов. Так, продажи автопроизводителя за прошлый год на российском рынке упали на 44%, до 349,5 тыс. автомобилей, тогда как на всем авторынке России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, они снизились на 49%, до 1,47 млн машин. Впрочем, опубликованные вчера финансовые результаты неожиданностью не стали, а исходя из того, что ситуация на рынке, да и в самой компании стала меняться, сейчас, по мнению экспертов, они не являются показательными для рынка. Котировки акций «АвтоВАЗа» на ММВБ вчера упали на 1,2%.

По итогам текущего года «АвтоВАЗ» планирует увеличить продажи своих машин более чем в 1,5 раза по сравнению с провальным 2009 годом — до 541 тыс. штук, сообщил вчера президент компании Игорь Комаров.

Г-н Комаров также подчеркивал, что серьезные задачи стоят и по развитию бренда Lada. «Мы обещаем остаться к 2020 году лидером в производстве автомобилей и занимать под брендом Lada 25% отечественного рынка. Повышение производительности труда позволит «АвтоВАЗу» выйти на мировой уровень — около 25 автомобилей на одного работника, — говорил он. —

Подробнее: Время новостей

Время новостей

*