Разбившийся польский Ту-154 эксплуатировался в пределах установленных ресурсов — МАК. Последний ремонт был выполнен в 2009 году в Самаре
Польский самолет Ту-154, разбившийся в апреле под Смоленском, эксплуатировался в пределах установленных ресурсов и сроков службы, говорится в сообщении Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
МАК сообщает о завершении работы группой анализа эксплуатации воздушного судна, установившей, что наработка воздушного судна с начала эксплуатации составила 5,143 тысячи часов, 3,899 тысячи посадок, после последнего ремонта — 139 часов, 76 посадок.
«В результате работы группы установлено, что самолет эксплуатировался в пределах установленных ресурсов и сроков службы в соответствии с действующей эксплуатационно-технической документацией самолета», — отмечается в сообщении.
Последний капитальный ремонт, по данным комитета, был выполнен в период с 2 июня 2009 года по 23 декабря 2009 года на ОАО «Авиакор — авиационный завод» (г. Самара). «Предприятие имеет сертификат соответствия № 2021090164, выданный Федеральным агентством воздушного транспорта от 16 апреля 2009 года, со сроком действия до 16 апреля 2011 года», — говорится в сообщении МАК. Так, сертификат удостоверяет соответствие предприятия требованиям воздушного законодательства Российской Федерации и дает право производить техническое обслуживание самолетов типа Ту-154.
Во время проведения ремонта выполнены очередные ремонты двигателей и вспомогательной силовой установки (ВСУ) на ОАО «НПО «Сатурн» и ООО «АвиаЦентр-411» соответственно. «Анализ формуляров самолета, двигателей и ВСУ показал, что замечаний по работе и техническому состоянию в процессе эксплуатации в период между последним ремонтом и авиационным происшествием не было», — сообщили в МАКе.
Также в комитете сообщили, что в технической комиссии МАК совместно с польскими специалистами продолжаются исследования фонограмм записи переговоров в кабине экипажа для уточнения фразеологии и идентификации голосов.
Самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля. На борту находились 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях.
*