Каждый из нас хоть раз оказывался в ситуации, когда радость покупки долгожданной вещи омрачалась обнаружением в ней дефекта, а то и вовсе отказом вещи

функционировать. Как быть в такой ситуации. Можно ли вернуть вещь продавцу и потребовать назад уплаченные за нее денежные средства?

Для ответа на эти вопросы обратимся к Закону РФ от 07.02.1997 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». Право на возврат товара зависит от того, относится ли купленный вами товар к технически сложному товару. Перечень технически сложных товаров можно найти в Постановлении Правительства от 13.05.1997 г. № 575, которое относит к ним, например, автотранспортные средства, холодильники, морозильники и т.д.

Если купленный вами товар не попадает в утвержденный Правительством РФ перечень, можете смело обращаться к продавцу с требованием о возврате уплаченных за товар денежных средств. Однако если вы приобрели технически сложный товар, ситуация несколько меняется. Закон в этом случае устанавливает перечень оснований, лишь при наличии которых вы можете вернуть товар и потребовать возврата уплаченных денежных средств (если требование предъявляется за пределами пятнадцатидневного срока со дня передачи товара покупателю).

К таким основаниям Закон относит:

* обнаружение существенного недостатка товара;

* нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;

* невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Несмотря на то, что понятие существенности недостатка вызывает далеко неоднозначное толкование, потребители активно пользуются данным основанием для защиты своих прав в суде, зачастую прибегая для этого к дорогостоящим экспертизам, поскольку ни один судья не примет решение о замене товара, пока не будет полностью уверен в существенности заявленного недостатка, вот и приходится сторонам вступать в отчаянную борьбу, доказывая, что недостаток является неустранимым или затраты на его устранение несоразмерными, либо недостаток проявляется вновь и т.п. А ведь нередки случаи, когда у покупателя есть иное основание для возврата товара, и необходимости прибегать к столь длительным и дорогостоящим тяжбам нет.

Помимо такого основания для отказа от исполнения договора купли-продажи, как существенный недостаток Закон называет и иные основания, на которые потребители, как правило, не обращают должного внимания. А зря!

Закон в императивном порядке устанавливает сроки удовлетворения требований потребителя, а нарушение этих сроков ни много ни мало является безусловным основанием для заявления требования об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченных за товар денежных средств. Нужно только знать свои права и умело ими пользоваться.

Подробнее: Финам.info

Финам.info

*