11 июня вечером сотни пензенцев собрались на площади Ленина, чтобы увидеть и услышать последний аккорд фестиваля «Театр. Музыка. Мейерхольд». Зрителям было обещано необычное зрелище, и те, кто пришли, не обманулись в своих ожиданиях.

В пятницу вечером люди стали собираться на площади Ленина задолго до 21:00, когда должен был начаться концерт симфонической музыки. Кто-то пришел осознанно, кто-то просто проходил мимо, но участникам любой зритель в радость.

«А если мимо проходят, то тем более! Так это большой плюс нашего хорового искусства и вообще музыкального искусства, что мы можем хоть немножко достучаться до сердец», — сказала руководитель академического хора ПГПУ им. В.Г. Белинского Елена Гуляева.

Для симфонического оркестра Саратовской областной филармонии выступления на открытой площадке, где нужно приноровиться к совершенно особому звуку, — практика нечастая. Да еще вместе с пензенцами — академическим хором губернаторской капеллы и хором педуниверситета.

«Несколько экстремальные условия, потому что мы встретились, в общем-то, только за час до начала концерта. Но у вас высокопрофессиональный коллектив, нам очень приятно, и я думаю, что у нас все должно получиться», — выразила надежду директор симфонического оркестра Саратовской областной филармонии им. А.Шнитке Ирина Армашова-Богова.

Концерт организован в рамках фестиваля «Театр. Музыка. Мейерхольд», и программу начали с небольшого документального фильма о великом реформаторе сценического искусства. Первой прозвучала кантата Прокофьева «Александр Невский» — в знак плодотворного сотрудничества режиссера и композитора.

Сводным коллективом управлял специально приглашенный гость — дирижер Аркадий Фельдман из Калининграда. Подвластные его опытной руке, два хора и оркестр слились в единое целое. Публика, не очень привычная к симфонической музыке на площади, внимала — кто сосредоточенно, кто напряженно, кто увлеченно. А особенной изюминкой концерта стало выступление московского театра огня «Феникс».

Семеро молодых укротителей огня закрутили на асфальте поистине феерическое шоу — эдакую пламенную клоунаду с элементами комедии «дель арте», столь любезной сердцу Мейерхольда — и согласны, что некие ассоциации прослеживаются.

Танец с живым огнем, исполненный грациозной опасности, заворожил публику не на шутку — тем более что насыщенность действия с каждой минутой набирала обороты. И зрители на площади, и музыканты на сцене одинаково сосредоточенно наблюдали за происходящим.

Министерство культуры Российской Федерации ссылка на статью

*