Верховный суд подтвердил право воздушных перевозчиков менять условия перелета без ведома пассажиров. Если вы купили билет на «Боинг» одной авиакомпании, а окажется так, что вы полетите на «Яке», принадлежащей другому перевозчику, то формального повода для жалобы на нарушение ваших потребительских прав у вас нет — это происходит в полном соответствии с действующими правилами авиаперевозок.

В понедельник Верховный суд подтвердил законность нормы, согласно которой для передачи другой авиакомпании обязанностей по перевозке пассажира согласия самого клиента не требуется. Высшая инстанция отклонила иск Алексея Ермоленко, оказавшегося в описанной выше ситуации: из-за технических неполадок вместо «Боинга» ему пришлось лететь на Як-42, о чем истец узнал лишь перед посадкой на борт. Неудивительно, что г-ну Ермоленко пришлось занять не то место, которое было указано в его билете, а другое — оно располагалось около двигателей, что, как заявил жалобщик в своем иске, создало определенный дискомфорт. Ермоленко счел, что таким образом авиаперевозчик нарушил его права. Однако недовольному пассажиру сообщили, что, согласно утвержденным три года назад Общим правилам воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, авиакомпании вправе передать человека своим коллегам. «Замена не должна нарушать права и свободы пассажира. За деньги, которые он заплатил за уверенность в том, что полетит на современном и безопасном самолете, он получает услугу с использованием устаревшей модели», — с негодованием заявил истец, выступая вчера на заседании Верховного суда.

Подробнее: Время новостей

Время новостей

***