Подбор одежды в виртуальной примерочной
Далеко не все девушки (не говоря уже о молодых людях) любят заниматься шопингом в поисках нужной блузки или новых джинсов. Ходить из магазина в магазин, примерять одну вещь за другой — занятие не для слабонервных. Сберечь нервы, время и деньги за проезд поможет сервис SMLXL.me — виртуальная примерочная и гид по магазинам «в одном флаконе».
Название этого сервиса, на первый взгляд трудновыговариваемое, расшифровывается довольно просто: если посмотреть на него второй раз, то можно увидеть собранные в одно слово обозначения размеров одежды – S, M, L и, соответственно, XL.
SMLXL позиционирует себя в первую очередь как «поисковик по магазинам» — иными словами, это каталог одежды самых разных цветов и стилей, от казуального и неформального до строгого офисного. К сожалению, сервис четко ограничен только московскими магазинами.
Основная и самая интересная «фишка» сервиса – виртуальная примерочная. Вся одежда, которая есть в каталоге, может быть надета на виртуальный манекен, причем, неважно, верх это или низ – манекен можно развернуть на 180 градусов и полюбоваться «задним видом». Таким образом можно развлекаться довольно долго, примеряя на виртуального мальчика или девочку ту или иную шмотку. Сервис, впрочем, позаботился и о хулиганах – примерить женскую одежду на мужской манекен (и наоборот) нельзя. Удобным элементом является и то, что манекен не является статичным, он перемещается при прокручивании страницы.
Одежду и аксессуары, представленные на сайте, можно сортировать очень многими способами: по цене, цвету, типу одежды, магазину и марке. Каждый предмет представлен в общем списке и может быть рассмотрен крупным планом в хорошем разрешении, а также отдельно с основной «технической информацией». Помимо прочего, сервис предлагает и регистрацию, правда, не совсем ясно, для чего – купить на SMLXL ничего нельзя, можно лишь получить ссылку с адресом и картой местонахождения магазина, где находятся те или иные брючки или маечка.
Главный недостаток этого сервиса, не дающий ему возможность стать очень популярным – слишком высокие цены на одежду. Поскольку вся одежда там брендовая, то и стоит она столько же, сколько в «реальных» брендовых магазинах (отличный показатель этому – сортировщик по цене: почти 90% одежды находится в категории «свыше 1500 рублей»). Второй недостаток – это отсутствие возможности «виртуализовать» самого себя – например, каким-нибудь образом прикрутить свое изображение к весьма условному «лицу» манекена, как делают некоторые онлайн-сервисы, продающие косметику.
В общем, сервис представил очень интересную идею, которая может быть с успехом применена во многих онлайн-каталогах одежды и виртуальных магазинах, но не довел ее до совершенства.
28.05.10 17:34, Артур Лоянич, обозреватель «Руформатора»
***