26 мая 2010 года было проведено командно-штабное учение по ликвидации аварии на переходе магистрального газопровода через железную дорогу.

В данном учении приняли участие ООО «Газпром трансгаз Самара», Куйбышевская железная дорога, Главное Управление МЧС России по Самарской области, Главное управление внутренних дел по Самарской области, Областной центр медицины катастроф. Авария и последующие действия по ее ликвидации разворачивались в районе пересечения с железной дорогой «Сызрань-Ульяновск», 500 метров южнее от железнодорожной станции Губино Сызранского района, на 10 км газопровода к ГРС-91 города Жигулевск.

Легенда учений: 26 мая 2010 года в 11.00 при следовании грузового состава в направлении Сызрань-Ульяновск в 2-х км до ст. Губино на пересечении железнодорожных путей и газопровода Челябинск-Петровск на переходе к газораспределительной станции — 91 произошел разрыв газопровода диаметром 530 мм. и давлением 25 атмосфер с выбросом и взрывом газовоздушной смеси и с последующим горением. Высота факела более 15 метров. В результате взрыва образовалась воронка глубиной 4 м, диаметром 6 м, повреждено железнодорожное полотно, 3 вагона в конце грузового состава сошли с рельс, одна железнодорожная цистерна с 40 тоннами аммиака опрокинулась. Происходит утечка и распространение облака аммиака в район станции Губино. В зону заражения аммиаком попадает два 16-ти квартирных 2-х этажных дома с населением 31 человек и 2 человека обслуживающего персонала на ж/д станции Губино. Возможно нарушение газоснабжения г. Октябрьска.

Основные силы и средства, задействованные в ликвидации аварии Обществом, составляют 61 человек и 18 единиц техники. После прекращения выгорания газа, ликвидации очагов пожара и заражения аммиаком по команде руководителя ликвидации аварии основные силы были выдвинуты к месту аварии, с целью проведения аварийно-восстановительных работ.

Непосредственно на месте аварии работала бригада Сызранского линейно-производственного управления магистральных газопроводов и сварочно-монтажная бригада Самарского управления аварийно-восстановительных и монтажных работ.

Огневыми работами руководил начальник службы ЛЭС Тутынин Дмитрий Валерьевич, общее руководство осуществлял главный инженер Сызранского ЛПУ МГ Барышников Сергей Николаевич.

В целях координации действий сил и средств филиалов Общества, организации взаимодействия и предварительного расследования причин аварии в район аварии с использованием вертолета Ми-8т авиапредприятия «Газпромавиа» была доставлена оперативная группа КЧС Общества. Для обеспечения работы данной группы был развернут подвижный пункт управления, имеющий радиосредства технологической радиокабельной системы связи, радиотелефонные средства ведомственной системы связи типа ОТЕ и спутниковый терминал связи, позволяющий передавать видеоинформацию с места аварии в режиме реального времени.

Для наращивания усилий по восстановлению разрушенного газопровода в район аварии с использованием автомобильного транспорта, судна на воздушной подушке и вертолета Ми-8т была доставлена аварийная бригада второго эшелона.

Благодаря проделанным действиям были достигнуты основные цели командно-штабного учения:

1. Проведена проверка осуществления реализации планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного технического характера;

2. Определена степень готовности органов управления, сил средств функциональных и территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

3. Усовершенствованы практические навыки руководящего состава органов управления, сил и средств Ф и ТП РСЧС в выполнении задач по ликвидации ЧС

4. Проведено практическое мероприятие, связанное с ликвидацией аварии на переходе магистрального газопровода через железную дорогу.

Итоги командно-штабного учения будут подведены 28 мая 2010 года главным управлением МЧС России по Самарской области.

28.05.2010

www.gazpromsamara.ru ссылка на статью

*