Частые поездки стали неотъемлемой частью жизни современного человека, и даже дальнее путешествие уже не является чем-то таким сверхъестественным. При этом у каждого пассажира существуют свои определённые стандарты и высокие ожидания от всех представителей туризма.

Журнал американского Союза потребителей Consumer Reports недавно провел опрос путешественников с целью обобщить их оценку сервиса авиакомпаний, отелей и контор по прокату машин.

Все туристы оказались единодушны в том, что больше всего омрачают передвижения по миру доплаты за провоз багажа и грубость обслуживающего персонала.

Для своего июньского издания Consumer Reports провел аналитический обзор ситуации в индустрии путешествий, для чего опросил 2000 человек, чтобы оценить их уровень удовлетворения отелями, авиакомпаниями и компаниями по прокату машин.

По шкале от 1 (совершенно всё равно) до 10 (наибольшее раздражение), респондентам предлагали оценить работу персонала, условий поездки и все нюансы сервиса на разных этапах путешествия.

Результаты показали, что пассажиры ненавидят авиакомпании за высокие, по мнению клиентов, багажные тарифы, получившие оценку 8,4 и другие дополнительные сборы, набравшие 8,1 балла.

Третий по уровню недовольства аспект, вызывающий негативные эмоции в поездке — обслуживающий персонал. Грубость и бесполезное поведение сотрудников всех компаний туристической сферы были оценены в 7,7.

Далее респонденты пожаловались на сложность или невозможность дозвониться до служб поддержки – 7,6.

Слегка удивил исследователей тот факт, что задержки рейсов меньше раздражают пассажиров — 6,8 баллов, чем плохое предоставление информации о них – 7,1.

Другими причинами досады и плохого настроения в полете были названы:

— соседи по салону, откидывающие до отказа кресло или занимающие чужое пространство в виде подлокотника;

— долгое время получения багажа;

— очереди на личный досмотр;

— скудная еда в полете;

— плачущие младенцы и неуправляемые дети.

Интересно, что схожий опрос, провела ранее компания FCM Travel Solutions, занимающаяся корпоративным туризмом, цель которого заключалась в определении неприятных привычек соседей по сиденью.

Таким образом, удалось выделить 3 фактора поведения людей в самолете, которые раздражают наибольшее количество пассажиров.

1 место — 68% опрошенных признали, что им не нравится, когда их сосед по сиденью всецело завладевает подлокотником. Нечто похожее происходит и в кинотеатрах.

2 место — 32% авиапассажиров выразили недовольство теми, кто покидает своё место до того, как гаснет свет на табло, призывающих застегнуть ремни безопасности.

3 место — и, наконец, 17% заявили, что терпеть не могут, когда кто-то читает то, что читают они, заглядывая к ним в книгу, журнал или ноутбук.

Служба Континентов ссылка на статью

*