Главный приз 63-го Каннского кинофестиваля — «Золотую пальмовую ветвь» — получил режиссер из Таиланда Апичатпонг Вирасетакул за свою картину «Дядюшка Бунме, который помнит свои прошлые жизни». Кинокритики отзываются об этом фильме как о «сюрреалистичной, гипнотической медитации на тему реинкарнаций».

Среди персонажей фильма — потерянный сын, вернувшийся в виде духа обезьяны, принцесса-инвалид, занимающаяся любовью с полосатой зубаткой и умершая жена, которая возвращается, чтобы провести своего супруга в потусторонний мир.

«Своим фильмом я ничего не хотел сказать, тем более, что сам я не особенно и верю в переселение душ», — сообщил Вирасетакул.

«Однако я хотел передать то восприятие мира, которое я получил на своей родине — севере Таиланда, где до сих пор очень силен культ животных», — заметил режиссер.

При этом он рассказал, что во время работы над картиной занимался также медитацией в буддистской традиции Випассана.

Никогда ранее тайский кинематограф не добивался столь впечатляющего успеха.

«Я очень волнуюсь, все словно происходит во сне, — заявил, принимая награду, Вирасетакул. — Сегодняшний день — важнейший в истории таиландского кинематографа».

Призы фестиваля

Картина «Боги и люди» французского режиссера Ксавье Бовуа получила Гран-при, второй по значимости приз Каннского фестиваля.

Приз жюри 63-го кинофестиваля получил режиссер из республики Чад Махамат-Салех Харун за картину «Человек, который кричит».

«Пальмовую ветвь» за короткометражное кино получила лента «Собачья история» французского режиссера Сержа Аведикяна.

Приз кинофестиваля за лучшую постановку получил французский режиссер Матье Амальрик за картину «Гастроли».

Жюри 63-го Каннского кинофестиваля признало лучшей актрисой Жюльет Бинош за работу в картине «Заверенная копия» иранского режиссера Аббаса Киаростами.

Приз за лучшую мужскую роль, вопреки традиции, присужден двум актерам: испанцу Хавьеру Бардему и итальянцу Элио Джермано.

Би-би-си

*