Турникетные системы пропуска пассажиров, внедренные на 50 вокзалах и остановках восьми железных дорог страны, за один только год принесли дополнительно в казну 300 млн рублей. Об этом сообщил сегодня корр. ИТАР-ТАСС руководитель департамента по связям с общественностью компании «Российские железные дороги» /РЖД/ Константин Пашков.

По его словам, первыми внедрять турникеты начали в 1999 году московские железнодорожники, а теперь автоматический контроль и учет проезда пассажиров стали применять на Октябрьской, Горьковской, Северо- Кавказской, Приволжской, Куйбышевской, Южно-Уральской и Западно-Сибирской железных дорогах. При этом не обошлось без споров и даже судебных разбирательств о правомочности внедрения этой системы, позволяющей железным дорогам освободиться от многочисленных «зайцев». Прогнозы в этом отношении подтвердились: благодаря турникетам бесплатный проезд на многих дорогах сократился в 1,5-2 раза. В связи с этим принято решение оборудовать в ближайшие годы электронной системой контроля и учета около 200 крупных железнодорожных станций всех 17 железных дорог страны.

Получаемые данные электронной системы контроля и учета, подчеркнул представитель РЖД, позволяют железнодорожникам оптимально строить графики движения электричек, чаще выводить на линии дополнительные поезда. Немаловажен и экономический эффект. Так, например, в 2003 году от продажи проездных документов на вокзалах и остановках с турникетами было получено более 1,5 млрд рублей — на 300 млн рублей больше аналогичного показателя 2002 года. Доля выручки за пригородные перевозки на этих станциях составила почти треть общей выручки от этих перевозок по всей сети дорог. Дополнительные средства используются железнодорожниками в первую очередь для обновления подвижного состава и повышения культуры обслуживания пассажиров.

МОСКВА, 23 мая.

Корр. ИТАР-ТАСС Алексей Филатов

23.05.2004, 08.13

ИТАР-ТАСС

*