Незапланированные покупки не являются настолько спонтанными и неожиданными, как может показаться на первый взгляд. Американские эксперты установили, что покупатели часто ожидают приобрести определённое количество незапланированных товаров, и большинство дают довольно точную оценку относительно предполагаемых денежных затрат на спонтанные покупки.

Исследователи Питтсбургского университета, Университета Бэйлор и Katz School опросили покупателей в нескольких магазинах, что они намерены купить, сколько они рассчитывают потратить на запланированные к приобретению товары и какую сумму они готовы потратить в общем за одно посещение торгового центра. После шоппинга участники наблюдений предоставили специалистам свои чеки о покупках и ответили на вопросы о себе и совершённых материальных затратах. Оказалось, что больше 75% участников включили подсознательно незапланированные покупки в свой бюджет.

Покупатели используют эту стратегию потому, что ожидают увидеть в магазине забытые и не включённые в список покупок, но необходимые для приобретения вещи, а также потому, что понимают, что им так или иначе придётся столкнуться с «незапланированными товарами» на магазинных полках, объясняют психологи. Тем не менее, среднее отклонение бюджета или фактические расходы минус запланированные расходы составляли всего лишь 47 центов, то есть потребители удивительно точно рассчитывали свои денежные затраты. Эксперты связывают это с тем, что различные категории товаров выступают в качестве заменителей.

АМИ-ТАСС ссылка на статью

*