Знаменитого двухэтажного автобуса «Рутмастер» (Routmaster ) не было на улицах Лондона пять лет. Теперь он обрел новую жизнь. Автобус, ставший символом британской столицы, вернулся, но немного другим. Чем же отличается новый «Рутмастер» от своего предшественника?

Так выглядел старый автобус

Открытая задняя площадка, на которую можно было вскочить и с которой можно было спрыгнуть где заблагорассудится, устраивала лондонцев.

Теперь автобус, ставший символом британской столицы, вернулся, но немного другим. Чем же отличается новый «Рутмастер» от своего предшественника?

Люди изменились, появились новые правила, регулирующие высоту потолка и ширину проходов, меняются и требования к условиям посадки и высадки пассажиров, — поясняет специалист. — Все необходимые условия выполнены, поэтому автобус получился немаленьким.

А так выглядит новый автобус

Несмотря на то что «Рутмастер» достаточно велик, из-за новых требований он менее вместителен, он рассчитан на перевозку 62 пассажиров, а не 64, как старый. Зато он на 15% экономичнее ныне действующих гибридных аналогов и на 40% — обычных дизельных двухэтажных автобусов.

Критики проекта указывали на его дороговизну, однако производители объясняют, что в стоимость пришлось включить абсолютно все затраты: предварительные эскизы, исследования, законченный дизайн, производство прототипов и проведение испытаний.

Теперь задняя площадка автобуса может быть открыта или закрыта — в зависимости от погоды. В салоне, как и в старых «Рутмастерах», будет кондуктор.

Зато лестниц у новой машины не одна, как раньше, а две: дизайнеры решили, что если оставить лестницу только сзади, пассажирам придется проталкиваться через весь салон, чтобы подняться наверх.

Пассажирам будет легче сходить и садиться в автобус

Би-би-си

*