Крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» с 15 мая увеличил отпускные цены на автомобили Lada в среднем на 2%. Как говорится в официальном сообщении компании, это произошло из-за роста стоимости материалов и комплектующих.

Прежними остались цены на автомобили, поставляемые дилерам для продажи по государственной программе утилизации, а также на все модели семейств Lada Kalina и Lada Priora в стандартной комплектации. В других же комплектациях эти модели подорожали на 0,68% и 1,66% соответственно, а Lada Samara и Lada 2105/2107 — на 03%.

По данным аналитического агентства «Автостат», автодилеры в Тольятти, реализующие продукцию «АвтоВАЗа», увеличили розничные цены на автомобили на 7—18% (на 20—30 тыс. руб.) еще с начала действия госпрограммы по утилизации, с 8 марта. Так, если в начале марта цены на «классику» начинались со 158—160 тыс. руб. (Lada-2105), то сейчас найти такую машину можно лишь за 180—190 тыс. руб., а «семерки», стоившие в марте 168—170 тыс. руб., теперь дилеры продают по 195—205 тыс. руб. Розничная стоимость Lada Samara увеличилась в среднем на 20—25 тыс. руб., до 258—260 тыс. руб. Автомобили семейства Lada Kalina подорожали за два месяца на 20—25 тыс. руб., до 270—330 тыс. руб., а за отдельные люксовые комплектации Kalina дилеры просят 360—370 тыс. руб. Lada Priora также не отстает. Увеличение розничной стоимости на 16—30 тыс. руб. привело к тому, что машин этого семейства дешевле 300—310 тыс. руб. даже в самой простой комплектации уже не найти. А люксовые варианты стоят 370—390 тыс. руб. Самый большой рост цен — на 40—50 тыс. руб. — в семействе вазовских внедорожников 4×4. Сейчас для покупки такого автомобиля нужно иметь не меньше 310 тыс. руб., тогда как в марте могло бы хватить 260—270 тыс. руб. (рост на 14—18%).

Директор агентства «Автостат» Сергей Целиков считает, что розничные цены на автомобили Lada дилеры поднимают самостоятельно.

Подробнее: Время новостей

Время новостей

***