Табачная реклама будет продолжаться в "Ф-1" столько сколько нужно
Сигареты останутся в «Формуле-1», так как спонсорство табачных компаний очень выгодно для «Королевских гонок». Об этом говорилось накануне вечером в управленческом аппарате «Ф-1». Таким образом, в следующем году табачные компании не покинут гонки.
«Все идет по своему плану и глобальное запрещение табачной рекламы мы планируем не раньше 2006 года. Очень печально, что европейская комиссия по здоровью требует от нас этого к концу июля 2005 года. Мы выполним все свои контракты, несмотря на препятствия, которые нам будет чинить ЕС», сказал президент FIA Макс Мосли.
Кроме этого, Мосли заявил, что в этом году некоторые гонки прошли за пределами Европы только потому, что табачная реклама была запрещена в данных странах. «Мы уже консультировались со своими адвокатами, и будем стоять на своем. В частности, на том, что «Ф-1″ будет продолжать политику табачной рекламы. При этом мы планируем продолжать табачную рекламу и после 2006 года», отметил Мосли.
Пять из десяти команд, участвующих в чемпионате «Ф-1» используют табачную рекламу, причем рекламу используют топовые «конюшни», такие как «Макларен», «Феррари», «Рено», БАР и «Джордан». Впрочем, обе команды, двигатели, которым поставляет фирма BMW: «Уильямс» и «Ягуар» проводят антитабачную политику. В связи с этим из календаря чемпионата были исключены такие этапы, как «Гран-при Австрии». В то же время гонки проводятся с этого года в Бахрейне и в Китае.
Контракт с Испанией был продлен только после того, как страна разрешила на время гонок рекламировать табак. Впрочем, Мосли в своем выступлении не высказался однозначно в защиту табачных спонсоров, и если их вытеснят конкуренты, представляющие другие виды индустрии, то Мосли будет только рад этому факту.
Интересно, что президент «Феррари» Жан Тодт, комментируя заявление Мосли отметил, что его «конюшня» будет контактировать с сигаретной компанией «Филип Моррис» настолько долго, насколько это потребуется.
*