Доля рынка Internet Explorer, браузера компании Microsoft, упала до 59,9% — с 95% в 2003 году. Об этом свидетельствуют данные исследования компании NetApplications.

По данным компании, с прошлого года популярность Internet Explorer упала на 6%. Браузер Firefox используют 24,5% людей.

На третьем месте по популярности у пользователей – Chrome, браузер компании Google. В абсолютных величинах его доля рынка кажется небольшой — всего 6,7%. Но по сравнению с прошлым годом, когда Chrome пользовались 1,7% людей, нынешний показатель подтверждает потенциал программы.

По данным компании Nielsen, Internet Explorer все еще удерживает 70% рынка.

Долю Firefox специалисты компании оценивают в 18%.

Браузер компании Apple — Safari — в исследовании Nielsen не учтен.

Исследователи называют несколько причин, по которым все меньше людей делают выбор в пользу браузера Microsoft.

Первая — претензии собственно к программе, которую критикуют за недостаточный уровень безопасности.

Кроме того, все больше людей осознает, что на рынке есть множество альтернатив Internet Explorer.

«Google рекламирует свой продукт, и все больше людей используют Macintosh и Safari», — говорит аналитик компании Gartner Джеффри Манн.

Кроме того, если раньше на компьютерах с операционной системой Microsoft Windows браузер Explorer был установлен по умолчанию, то с марта этого года ситуация изменилась.

После 10-летнего спора с Евросоюзом по поводу справедливости встраивания Internet Explorer компания Microsoft теперь предоставляет пользователям выбор из 12 браузеров.

Подробнее: Би-би-си

Би-би-си

*