В канун празднования 65-летия Победы на самарском стадионе «Локомотив» (Куйбышевская железная дорога) установили памятник паровозу-труженику, который более 30 лет проработал на Куйбышевской железной дороге в сложные послевоенные годы. После окончания службы паровоз базировался на станции Жигулевское море КбшЖД.

В Самаре откроют памятник Паровозу «Победа» В конце апреля со станции Жигулевское море паровоз был доставлен в Самару, откуда с помощью специального тяжеловесного крана восстановительного поезда был погружен на автомобильную платформу и перевезен к стадиону «Локомотив». Работы по установке паровоза на постамент завершились в ночь с 3 на 4 мая. Теперь специалисты приводят паровоз в порядок, чтобы День Победы он встретил в парадном виде, сообщает Служба по связям с общественностью Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» .

   

Паровоз «Лебедянка» выпускался в СССР с 1945 по 1955 годы. Первый паровоз имел обозначение П-0001 («Победа»). Затем стал выпускаться под серией Л по первой букве фамилии конструктора Льва Сергеевича Лебедянского.

Конструкционная скорость «Лебедянки» составляла 80 км в час. Рабочая масса 103 тонны, диаметр ведущих колес 1,5 метра, мощность 2200 л.с. Запас угля 18 тонн, воды 28 кубометров. Всего было выпущено 4200 паровозов данного типа. В 1979 году в СССР была выпущена почтовая марка с изображением данного паровоза. Конструктор Лев Сергеевич Лебедянский после запуска данного паровоза в серию вместе с группой инженеров был удостоен Сталинской премии. Льву Сергеевичу Лебедянскому дважды присвоено звание Почетный железнодорожник

*