Фильм Дэни Буна «Бобро поржаловать», который вот-вот выйдет в отечественный прокат, — случай для французского кинематографа, мягко говоря, заметный и весьма неординарный. Лента с бюджетом в 11 миллионов евро отыгралась с лихвой, уже в национальном прокате собрав более 190 миллионов в долларовом эквиваленте.

Как объяснить это французское экономическое киночудо? Тем более, что и режиссер тут не вполне корифей, и больше привык быть перед камерой, чем за ней. И нет никаких особых вывертов с формой, на которые споры французы-кинематографисты. И даже сценарий выстраивает вполне привычную сюжетную линию, без каких бы то ни было удивительных штучек. Все просчитывается на несколько тактов, по ходу фильма не огорошивает, но оно, может быть, и не требуется, огорошивать-то. Нет цели ввести зрителя в ступор, накрыв его новыми потугами на оригинальность.

Хотя оригинальничать Дэни Бун умеет. И в этом, видимо, кроется разгадка, ключик к успеху. Оригинальна завязка. На нее режиссер и жмет, выжимая собственно все возможные ресурсы – и юмор, и трагедию, и даже в отдельных случаях сарказм.

Подробнее: Независимая газета

Независимая газета

*