Авторемонтная мастерская в Германии: секреты успеха (инопресса)
Владелец одной из автомастерских в Бонне Александр Бруштайн рассказывает о своем опыте работы в авторемонтном бизнесе, об ответственности и свободе предпринимателя в Германии.
По мнению владельца фирмы «ARB-autoservice» в Бонне Александра Бруштайна (Alexander Brustein), этот вид бизнеса в Германии контролируется государством достаточно строго, и в то же время подчинен законам рынка. Бруштайн начал заниматься ремонтом автомобилей еще когда жил на Украине. Чинил в гараже свою машину и машины друзей и знакомых. А когда переехал в Германию на постоянное место жительства, устроился в автомастерскую рабочим.
После двух лет работы два с половиной года учился, потом работал три года механиком. Затем выучился на мастера, набирался опыта как наемный работник, и только тогда решил открыть свое дело. В январе этого года Александр перевез свою фирму «ARB-autoservice» на новое место, а раньше он три с половиной года был хозяином другой мастерской, поменьше.
«Наемный рабочий не обязан иметь специального образования, если он устраивает фирму, а хозяин фирмы должен быть мастером, иначе он не имеет права открывать свою мастерскую», — рассказывает Александр. Наличие образования у владельца контролируют несколько организаций, и прежде всего Gewerbeamt — учреждение, регистрирующее предпринимателя.
По словам Александра, ведомств по контролю за работой автомастерских в Германии достаточно много. Например, безопасность оборудования, установленного в автосервисе, проверяет инженерная служба инспекции TÜV. Ежегодная проверка обязательна и обходится владельцу мастерской такого масштаба как у Бруштайна в 500 евро. Контролирует состояние оборудования и отраслевой профсоюз. «Если что-то произойдет по вине оборудования, в конечном итоге ответственен я. Меня оштрафуют, закроют, и пострадавшему на рабочем месте я буду платить по инвалидности», – говорит Бруштайн.
Качество ремонта машин в Германии контролирует не только его величество клиент, но и организации, которые проводят техосмотр автомобилей или те, которые ведут специальную статистику. Александр рассказал, что, например, такая организация как Немецкий клуб автомобилистов (ADAC) может без предупреждения направить в автомастерскую тест-авто с неисправностями. «Они обязаны оплатить мою работу, и если обнаружат, что мы исправили не все ошибки, поставят низкую оценку, а это для нас в моральном плане неприятно, — отмечает Бруштайн. И добавляет, что если что-то произойдет по вине оборудования, которое не было представлено на проверку, пострадают люди или вещи, тогда дело будет решаться в суде, и отвечать будет хозяин автосервиса.
Систему налогообложения для предпринимателей в Германии Александр считает сложной. Он рассказал, что конкуренция на авторемонтном рынке большая. Только рядом с «ARB-autoservice» расположено несколько станций. И число их в Германии постоянно растет. Сегодня высококачественный ремонт и другие услуги владельцам машин предлагают более 40 тысяч немецких автомастерских.
Подробнее: www.dw-world.de
***