В Москве начались испытания необычного транспортного средства. По словам инженеров, машина идеально приспособлена для работы в мегаполисе. Новый троллейбус можно использовать даже там, где нет контактных сетей.

Новый троллейбус — гроза московских пробок. Отсутствие контактной сети или припаркованный на пути автомобиль теперь не помеха. Хотя внешне почти ничего не изменилось. Только на крыше и под полом — 500-вольтовые конденсаторы, на которых можно спокойно объехать непреодолимые для обычного троллейбуса препятствия.

На новой машине вся энергия используется полностью. «На обычных троллейбусах, которые работают на реостатах, при торможении энергия двигателя уходит через реостаты в тепло, а здесь вся энергия двигателя при торможении идет на подзарядку суперконденсатора», — поясняет представитель завода-производителя троллейбусов Виктор Залесов.

Позаботились конструкторы и о водителях. Хотя рабочая кабина та же, но полезных опций стало больше. Например, кнопка, которую водители прозвали «ленивкой»: чтобы опустить штанги, теперь совсем не нужно выходить из салона — просто нажимаешь на кнопку, и троллейбус может ехать как автобус.

Штанги опускаются автоматически и фиксируются благодаря гидростопорам. Теперь разработчики бьются над тем, чтобы штанги можно было и поднять, не выходя из салона. Но водители рады и тому что есть. Они говорят, что запас хода в три километра без проводов (особенно в центре) — гарантия того, что они вовремя доставят пассажиров. «Аварии бывают — троллейбусы стоят. Кнопку нажал, объехал — и никаких простоев», — доволен водитель-испытатель Сергей Стасюк.

Пока новый троллейбус существует в единственном экземпляре. Еще полгода его будут испытывать на московских улицах. И если эксперимент окажется удачным, то такие машины поступят во все троллейбусные парки города.

Илья Скрябин

21.05.2004 17:03

Вести.Ru

*