Согласно легенде учений на станции Самара Куйбышевской железной дороги произошел сход грузового вагона. По стечению обстоятельств, два человека, находившиеся в этот момент рядом с составом, получили травмы различной тяжести.

В ходе учений, после получения информации о чрезвычайном происшествии, на место «аварии» прибыли два восстановительных поезда и бригада медиков. Через 40 минут после прибытия восстановительного поезда сошедший вагон был поднят, движение открыто, пострадавшим оказана высокопрофессиональная медицинская помощь.

Уникальность подобных учений состояла в отработке восстановительных и спасательных работ с использованием систем видеонаблюдения для передачи видеоданных с места ликвидации происшествия в режиме онлайн в Центральный Диспетчерский центр (г. Москва). Это позволило техническим специалистам, которые не находились на месте происшествия в оперативном режиме оказывать консультационную помощь восстановительной бригаде. Медицинские специалисты, которые прибыли на место чрезвычайного происшествия, с помощью данной спутниковой системы, также смогли оперативно получить необходимую консультацию у медиков Центральной Дорожной клинической больницы (г. Москва) и оказать высококвалифицированную медицинскую помощь пострадавшим.

Демонстрация работы «систем мониторинга восстановительных средств» при ликвидации чрезвычайных происшествий проходила в рамках заседания Научно-технического Совета ОАО «РЖД» по вопросу «Создание концепции ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями».

Выбор Куйбышевской железной дороги для показательных учений не случаен, так как на сегодняшний день магистраль является одной из передовых по технической оснащенности. Сегодня на всех 17 восстановительных поездах КбшЖД установлены спутниковые навигационные терминалы ГЛОНАСС/GPS/GSM, которые позволяют в режиме реального времени контролировать дислокацию и продвижение к месту аварийно-восстановительных работ. Кроме того, на двух восстановительных поездах, базирующихся на станциях Пенза и Уфа, установлены два мобильных комплекта аппаратуры с передачей видеоданных по спутниковому каналу связи ИНМАРСАТ, также подвижной комплект аппаратуры установлен на станции Самара на базе автотранспорта.

Учения показали, что уже сегодня новейшие технические средства позволяют отслеживать процесс ликвидации последствий чрезвычайного происшествия на любом участке железной дороги. Это позволяет в режиме реального времени контролировать и руководить ликвидацией последствий чрезвычайного происшествия из любого диспетчерского ситуационного центра, не находясь на месте аварии, сообщает служба по связям с общественностью КбшЖД.

*