(Der Spiegel) Их дизайн порой шокирует, а красующиеся на боку высказывания нередко отвратительны, но офисный сотрудник чуть ли не душой прикипает к любимой кофейной кружке, и ее «поругание» или исчезновение чревато настоящим скандалом.

Их дизайн порой шокирует, а красующиеся на боку высказывания нередко выглядят отвратительно. И тем не менее, пишет Spigel Online, выясняется, что офисный сотрудник в Германии чуть ли не душой прикипает к любимой кофейной кружке.

Как отмечает немецкое издание, концерн Nissan решил положить конец пестрой вакханалии кофейных чашек на кухне для сотрудников: было выпущено информационное письмо для сотрудников германского офиса, в котором предписывалось в ближайшие недели освободить полки от личных чашек — руководство заменило их на 300 новых, однотипных, с логотипом концерна. При этом, замечает автор публикации Анне Зейт, сотрудники концерна решили оставить на память некоторые «выдающиеся» экземпляры старых, собрав их в небольшую коллекцию. Ее жемчужинами стали, например, кружки в форме нижней части тела Санта-Клауса со спущенными штанами или изображение Гомера Симпсона из популярного мультсериала, подставившего голову под кран пивного бочка в баре с надписью «2 Beer or not 2 Beer».

Выясняется, что многие сотрудники готовы смело отстаивать право на подобные любимые кружки в офисе, хотя никто не стал бы пользоваться чем-то подобным дома. Офис становится некой зоной, свободой от стереотипов, предполагает журналист, — по крайней мере в том, что касается дизайна чашек.

И феномен «офисной кружки» продолжает оставаться актуальным — это доказывает хотя бы процветающая вокруг него индустрия. На рынке сегодня представлены сотни вариантов этих предметов, украшенных, к примеру, надписями «Я босс — вы никто» или «Как прекрасна была бы эта работа, если бы не надо было работать».

Между прочим, продолжает Анне Зейт, исчезновение кружки может привести к весьма неприятным последствия. В редакции Spigel Online, рассказывает журналистка, однажды разразился настоящий скандал, так как кружку одного коллеги использовали как вазу для цветов. А в офисе другой компании сотрудник после спора за кофейную чашку и вовсе потерял контроль над собой, устроив разгром. Как отмечает психолог Ернст Хофф из Свободного университета Берлина, личная кружка, подобно семейному фото на рабочем столе или мини-коллекции кактусов, является для офисного работника выражением своей «несхожести с другими».

Источник: Der Spiegel

22 апреля 2010 г. | 16:13

Анне Зейт | Der Spiegel

InoPressa.ru ссылка на статью

*