Учимся управлять с управляющей компанией. О взаимодействии управляющих компаний и населения рассказывает заместитель главы Промышленного района Олег Кузьмин: «Квартплата предусматривает техническое обслуживание жилищного фонда и коммунальные платежи.

Собранные с конкретного дома деньги можно расходовать только на его обслуживание. И этот процесс легко контролируется, – отмечает Олег Кузьмин. — Уже в начале года известна сумма, которая поступит на счет управляющей компании от жителей каждой многоэтажки, и люди сами могут решить, куда ее потратить. Но только в том случае, если они смогут коллективно договориться, что нужно делать в первую очередь: ремонтировать крышу, трубы в подвале или подъезды».

Конечно, как это нередко случается на практике, тот, кто живет на верхнем этаже, будет настаивать на ремонте крыши, а жильцы первого – на замене. Если удастся достичь договоренности, а специалисты УК дадут заключение, что нет других в этот момент более нуждающихся в латании прорех, то решение жильцов станет законом для управляющей компании. А в случае невыполнения будет отвечать по суду. И в такой ситуации, поясняет заместитель главы администрации Промышленного района, жители всегда могут обратиться в администрацию района, где им помогут в составлении соответствующего иска.

«Нужно понимать, что если же каждый будет добиваться справедливости только для себя, то, как и прежде, будет происходить распыление средств, а отдача окажется минимальной», — подчеркивает Олег Кузьмин. — Жильцам нужно проявлять больше активности. В каждом доме, где нет ТСЖ, руководство которого напрямую работает с УК, должен быть старший по всему дому и по каждому ее подъезду. Эти представители и должны проводить опросы, а еще лучше собрания жителей, выяснять наиболее актуальные проблемы и доводить коллективное мнение до УК. Старшие также должны информировать жителей о том, что будет сделано в их доме и в какие сроки».

Кстати, жители имеют полное право потребовать от УК отчета о ее деятельности на общем собрании. В то же время, продолжает Олег Кузьмин, администрация района не остается в стороне. В районе постоянно по понедельникам проводятся совещания с представителями управляющих компаний и обслуживающих организаций, на которых обсуждаются вопросы по обслуживанию и содержанию жилищного фонда. Сюда приходят представители ТОСов, ТСЖ и сами жители, чтобы сразу получить ответ на свой вопрос. Зачастую вопрос решается в течение суток.

По информации Управления информации и аналитики Администрации городского округа Самара

*