Крупнейшие интернет-компании предложили создать систему, которая по сути будет расширением нынешних cookies и позволит другим сайтам автоматически узнавать, аккаунты в каких социальных сетях имеет пользователь.

Компании-владельцы популярных веб-проектов — Google, Yahoo, MySpace и Meebo — анонсировали систему XAuth, которая упростит аутентификацию пользователей на сторонних сайтах. Создатели сайтов часто подключают к ним системы Facebook Connect или Google Friend Connect (в России недавно появились аналоги от Mail.ru и «В Контакте»). С их помощью на стороннем ресурсе можно залогиниться, не регистрируясь заново, а используя имеющуюся учетную запись в Google, Facebook, «Моем Мире» или «В Контакте». Twitter также предлагает свою систему, именуемую OAuth.

XAuth отличается от OAuth одной буквой в названии и принципиально — по сути. Если OAuth и все остальные способы аутентификации предлагают связать данного посетителя сайта с аккаунтом в социальных сетях, XAuth позволяет установить, какими соцсетями он пользуется, и автоматически запустить процесс аутентификации.

XAuth в определенном смысле является расширением системы cookies. Cookies — небольшие текстовые файлы, в которые сайты записывают некоторую информацию о пользовательской активности. Их особенность заключается в том, что cookie, записанное сайтом, доступно только ему и никому больше. Для того, чтобы как-то организовать отслеживание поведения пользователя по cookies, их приходится писать, например, системам статистики, таким как LiveInternet.

XAuth предполагает создание единого хранилища информации о пользовательской активности. Подобно cookies, XAuth подразумевает хранение этой информации не на сторонних серверах, а на пользовательском компьютере — просто другим сайтам будут сообщать о том, что данный пользователь имеет аккаунты в Yahoo, Google или MySpace. После этого они уже смогут автоматически предложить ему аутентифицироваться с использованием соответствующей учетной записи.

XAuth — это еще один шаг в сторону всеобщей унификации, однако пока его не поддерживает Facebook, он останется всего-навсего экспериментом, который может продолжать влачить весьма непопулярное существование подобно OpenID.

21.04.10 15:15,

Фото: Flickr.com/lwr

«Руформатор» ссылка на статью

*

*Facebook организация, деятельность которой запрещена на территории России.