Состояние волейболистки Натальи Сафроновой, находящейся на лечении в специализированной клинике Кельна (Германия), постепенно улучшается. Хотя Сафронова в настоящее время и находится в сознании, но говорить еще не может, так как подключена к аппарату искусственного дыхания.

«В последнее время есть положительная динамика, — рассказал в телефонном интервью РИА «Новости» муж спортсменки Сергей Молчанов. — У Наташи получше стали двигательные моменты, физиотерапевты занимаются с ней каждый день, развивают движения, координацию. Сидеть и ходить она самостоятельно еще не может, ей нужно помогать. Если ее поддерживать, то она может несколько шагов сделать, удержать равновесие».

Напомним, что 30-летняя спортсменка потеряла сознание на тренировке столичной команды 3 декабря и была экстренно доставлена сначала в медицинский центр Бронштейна, расположенный рядом с базой «Динамо», а затем в институт Склифосовского. Врачи диагностировали врожденное заболевание сосудов головного мозга. В январе Сафронову перевезли в клинику Кельна, где она находится по сей день.

«У нее стоит трахеостома — специальное медицинское приспособление, которое дает возможность подключения к аппарату искусственного дыхания и защищает легкие человека от попадания слюны, — отметил Молчанов. — Дышит она сама, но есть проблемы с глотанием. Этим занимается специальный доктор. Есть успехи, но пока еще нет возможности убрать это приспособление».

По словам супруга спортсменки, врачи не дают никаких прогнозов по поводу времени восстановления. «В таких тяжелых случаях, как у Наташи, невозможно давать какие-то прогнозы. У нее было очень сильное кровоизлияние, после которого быстрого восстановления не бывает. Она сейчас заново учится жить, как ребенок, который только что родился — учится сидеть, ходить, удерживать равновесие, ищет координацию», — сказал собеседник агентства.

Сергей Молчанов отметил, что немецкие врачи «подтвердили диагноз, который поставили российские врачи, — врожденная патология». По его словам, предвидеть такие серьезные последствия болезни было невозможно.

«Чтобы это предугадать, нужно проводить очень большое медицинское обследование. Но никому из спортсменов ни в России, ни в Европе таких обследований не делается. Это тяжелая медицинская процедура, которая, к тому же, имеет риск осложнений», — заявил супруг Сафроновой.

Подробнее: NEWSru.com

NEWSru.com

***