Приз за лучший сценарий последнего Каннского фестиваля фильму Лоу Йе «Весенняя лихорадка» (сценарист Фэн Мэй) – внятный пример того, как далеки от реальности все прогнозы критиков и профессионалов, когда речь идет о фестивальных наградах.

Убежденность, что «уж они-то судят только по художественным критериям», оказывается мифом, впрочем, вполне ожидаемым. В конце концов у людей, сидящих в жюри даже Каннского фестиваля, срабатывают нормальные человеческие симпатии и антипатии, не говоря уж о продуманных шагах из области политеса.

Десять лет назад Лоу Йе снял нашумевший фильм «Тайна реки Сучжоу» – пересказ на собственный лад знаменитого «Головокружения» Альфреда Хичкока. Тогда режиссер обошелся без одобрения властей, за что был сурово предупрежден. Через шесть лет, снова обойдя цензурный частокол, он представил зрителю «Летний дворец» – картину о событиях на площади Тяньаньмэнь. И получил запрет на профессию на пять лет. Надо ли говорить, что неугомонный Лоу Йе и не думал следовать запрету? Вооружившись несколькими маленькими ручными камерами и сценарием Фэн Мэя, он пустился в исследование человеческой страсти.

Два молодых человека любят друг друга. Но один из них женат, и жена, заподозрив мужа в измене, нанимает частного детектива для слежки. Детектив сначала четко выполняет условия договора, но постепенно сам становится участником этой любовной истории, и вот уже все пространство, кажется, охвачено томленьем страсти, ищущим выхода совсем не там, где указывает общественная мораль. Любовный многоугольник на протяжении картины несколько раз меняет количество углов и сторон, вовлекая в чувственный круговорот новых участников.

Приз за лучший сценарий в Каннах – конечно, странный выбор жюри.

Подробнее: Независимая газета

Независимая газета

*