В эпоху диктата глянцевых обложек и исполнительницам классической музыки приходится соответствовать визуальным предпочтениям публики. Зачастую внешние данные становятся залогом успешной карьеры…

Анна Нетребко

С женщинами дело такое: хочется, чтобы все были красавицами. Это относится и к музыкантам. Но если бог не обделил внешними данными, то о внешности исполнительницы говорят чуть ли не в первую очередь, зачастую отодвигая ее музыкальные заслуги на второй план, а то и вовсе считая красоту основой ее карьеры.

Масла в огонь подливают и фирмы грамзаписи, использующие в отношении исполнителей классической музыки (и, кстати, отнюдь не только дам) те же технологии «раскрутки», что и в отношении поп-звезд. То есть, делают ставку на синтез внешнего облика музыканта и его музыки. Это особенно болезненно для молодых музыкантов. Ведь порою действительно сложно сказать, что повлияло на решение фирмы грамзаписи выпустить диск того или иного новичка: музыкальный талант или внешние данные.

«Нет для публики наркотика более сильного…

… чем красивая женщина, играющая красивую женщину», — заметил один из музыкальных критиков по поводу триумфа Анны Нетребко в роли Виолетты на Зальцбургском фестивале 2005 года. Пышущая здоровьем красавица в алом платье обеспечила не только запредельные цены на билеты фестивалю. Вся европейская оперная сцена обязана ей всплеском популярности. Оборотная сторона медали: сегодня фигура молодой мамы Нетребко и ее «новый стиль» обсуждаются и во вроде бы вполне профессиональной музыкальной прессе чуть ли не более интенсивно, чем новый репертуар певицы.

Но если в случае вокалисток, тем более оперных див, интерес публики к их внешности (равно как и к личной жизни) традиционен, то в случае инструменталисток — прежде всего, скрипачек и пианисток — внешние данные лишь в последние десятилетия, в эпоху диктата глянцевых обложек, стали играть столь важную роль.

Подробнее: www.dw-world.de

www.dw-world.de

***