Тип пассажирского самолета Ту-154, в результате крушения которого погиб президент Польши, был разработан в 60-е годы в СССР. Он был самым массовый советским реактивным пассажирским самолётом на маршрутах средней дальности. Самолет Ту-154, на борту которого находился Лех Качинский и польская делегация, был построен 29 июня 1990 года и использовался в течение 20 лет президентами Польши Войцехом Ярузельским, Лехом Валенсой и Александером Квасьневским.

Говорит авиаэксперт:

“Ту-154 и военный аэродром под Смоленском не приспособлены для посадок в нулевой видимости.

Попытка несколько раз посадить самолет на один и тот же аэродром в условиях плохой видимости, а скорее всего именно это и происходило под Смоленском, не является обычной процедурой, наоборот, это одна из операций, которые пилоты должны избегать.

Руководства авиакомпаний заявляют, что когда в аэропорту отсутствуют минимальные условия видимости, самолет должен запросить посадку в другом аэропорту. И при планировании полета, нужно обязательно залить необходимое количество топлива, которого самолету будет достаточно для перелета в запасной аэропорт. И то, что самолет настойчиво несколько раз заходил на посадку может быть признаком определенного давления на пилота, который пытался посадить самолет именно там, чтобы не нарушить повестку дня своих пассажиров. Но это техника, ведущая, почти неизбежно, к катастрофе”.

10/04 19:25 CET

EuroNews ссылка на статью

*