Салон представляет собой самый большой в мире ежегодный смотр часов и ювелирных украшений всех видов и всех ценовых категорий. Наш Голливуд на Рейне – так называют его в швейцарской прессе.

Ведущее место на салоне занимают часы. Как обычно, наибольшее число фирм было из Швейцарии – 456, причем на их долю приходилось 90% всего швейцарского экспорта часов. Недостающие 10% приходятся на 20 известных фирм, входящих в концерн Richmont и демонстрировавших свою продукцию на салоне в Женеве. Далее по числу участников следовали Гонконг (280), Германия (160) и Франция (48).

Из общих тенденций, проявившихся на салоне, можно отметить сдвиг в сторону более компактных и легких моделей, а также прогресс в использовании новых материалов, таких как кремний, карбон, титан, керамика, особые сплавы. Внешний вид часов, особенно циферблатов, стал менее броским, а зачастую даже классически строгим. Возросло число новинок с акустическими сигналами, было объявлено о создании нового поколения многофункциональных кварцевых часов престижной категории (Seiko).

На салоне 2010 года впервые ярко проявились признаки острой конкурентной борьбы между наручными часами и безудержно распространяющимися мобильными телефонами.

Производители мобильных телефонов наряду с массовой продукцией осваивают выпуск моделей в ювелирном оформлении класса люкс, а также постоянно расширяют их функции, добавляя те, которыми традиционно гордились часовые фирмы – вечный календарь, поясное время, приливы и отливы, фазы луны и другие астрономические данные. В этом отношении ушла вперед финская Nokia, представившая через свою английскую дочернюю фирму Vertu несколько престижных многофункциональных мобильников класса люкс.

Подробнее: Независимая газета

Независимая газета

***