Фильм британского режиссера Майкла Уинтерботтома «Девять песен», показанный на Каннском фестивале, вызвал шквал эмоций. Значительную часть его занимают сыгранные вживую откровенные эротические сцены, включая оральный секс. Уинтерботтом («В этом мире», «Добро пожаловать в Сараево», «Поцелуй бабочки», «Страна чудес», «Гульба круглые сутки») известен как серьезный режиссер, и его новая картина отнюдь не проходит по разделу порнографии.

Так же как знаменитая «Империя чувств», «Девять песен» талантливо показывают подобную солнечному протуберанцу вспышку плотской страсти, лишающую героев воли и вытесняющую все другие мысли и желания.

Такая страсть не может длиться долго. Лиз и Мэтт знакомятся, переживают невероятное приключение и расстаются.

В отличие от многих других киношедевров, посвященных безумной любви, они остаются живы и невредимы, да и вообще ничего особенно драматического на экране не происходит. События развиваются на самом, что ни на есть обыденном фоне. Лиз и Мэтт проводят уикенд на море и ходят на концерты рок-групп (отсюда и название фильма). Музыкальные вставки как бы делят картину на маленькие главы.

Роль Мэтта сыграл известный британский актер Киран О»Брайен. В интервью, данном журналистам в Каннах, он отрицал стремление эпатировать публику.

«Даже те, кто заранее знал, что фильм откровенный, после просмотра удивлялись тому, насколько он откровенный. Но те, кто называет его оскорбительным и непристойным, просто лгут. Майкл хотел показать не секс, а отношения мужчины и женщины через призму секса. Он всегда делает исключительное кино», — заявил актер, уже снявшийся перед этим в двух картинах Уинтерботтома.

Сам режиссер назвал свой фильм «ответом заполонившему экраны жеманству».

Проснулась знаменитостью

Главное внимание публики и прессы приковано, однако, к главной героине — американке Марго Стилли. 21-летняя очень красивая девушка, не участвовавшая до этого ни в одном фильме и отобранная во время кастинга, в одночасье стала знаменитостью.

«Женщина должна быть или очень смелой, или очень глупой, чтобы сделать то, что сделала Стилли», — пишет «Гардиан».

В Каннах актриса не общалась с журналистами. Более того, она попросила убрать ее имя из титров фильма. Но для Ее Величества Прессы секретов не бывает. Репортеры и папарацци ринулись в родной городок Стилли в Северной Каролине.

Во вторник все британские таблоиды опубликовали материалы, главный смысл которых сводится к тому, как шокирована поведением дочери ее богобоязненная матушка.

Родным Стилли пришлось позвонить в школу, где учатся младшие братья Марго и попросить директора не пускать в здание посторонних, пристающих к ним с вопросами.

«Я не считаю наш фильм непристойным. То, что там показано, это нормальный секс между любящими людьми, а не какие-то безумные извращения», — говорит она.

Действительно, по большому счету, фильм не содержит ничего, что не проделывала бы за закрытой дверью любая супружеская пара.

Стражи морали пока размышляют

Члены Британского совета по классификации кинофильмов (органа, решающего, может ли картина демонстрироваться в широком прокате, и если да, то можно ли ее смотреть несовершеннолетним) еще не видели «Девять песен».

Старший помощник руководителя совета, Крэг Лэппер, воздержался от комментариев о возможной прокатной судьбе фильма.

«В принципе мы не допускаем в массовый прокат картины со снятыми вживую эротическими сценами. Но если это оправдано художественным замыслом, а не стремлением возбудить аудиторию, возможны исключения», — сказал он в интервью Би-Би-Си.

Разные предположения строятся и по поводу дальнейшей творческой судьбы Марго Стилли.

«Я профессиональная актриса и, безусловно, хочу и дальше быть ею», — сказала она репортерам. Уинтерботтом уже объявил, что пригласит ее в свою следующую картину. Но не останется ли она навсегда актрисой одной роли, «той самой девушкой из «Девяти песен»»? Истории кинематографа такие примеры известны во множестве.

20 мая 2004 г., 15:58 GMT 19:58 MCK

Би-Би-Си

*