Пять способов сделать общественный транспорт более безопасным (инопресса)
(The Christian Science Monitor) Взрывы в московском метро высветили пробелы в обеспечении безопасности. Но эксперты говорят, что есть несколько новых технологий и методик, которые могут сделать подземку и остановки общественного транспорта более безопасными.
Взрывы в московском метро высветили пробелы в обеспечении безопасности. Но эксперты говорят, что есть несколько новых технологий и методик, которые могут сделать подземку и остановки общественного транспорта более безопасными.
Во всем мире после трагических событий в Москве меры безопасности на общественном транспорте усилены. При этом эксперты подчеркивают, что такая реакция «лишь обнаруживает слабую защищенность подземки», поскольку охрана общественного транспорта должна быть «первоочередной задачей на каждый день». Корреспондент The Christian Science Monitor рассказывает о «разумных мерах и новых технологиях», использование которых могло бы сделать общественный транспорт более безопасным.
1. «Игровые технологии». Подразумевается использование совокупности технических и программных решений, таких как круговое интерактивное видео, инерциальная система слежения, GPS. В том случае, если компьютер фиксирует, например, пассажира с «грязной» бомбой или биологическим оружием, запускается определенный алгоритм реагирования: оповещается машинист, блокируются или, наоборот, открываются двери вагона.
2. PROTECT — продвинутая система обеспечения безопасности на станции, которая автоматически распознает террористическую атаку. Детали устройства PROTECT не разглашаются, однако известно, что она включает в себя детекторы химического и биологического оружия, беспроводную видеосвязь и программное обеспечение для просчитывания путей распространения вредных веществ. Система уже внедрена в Вашингтоне и Бостоне.
3. Бактериологическая защита. Хьюстонское метро оснащено так называемой Breathe Safe System, которая позволяет с помощью ультрафиолетового излучения «убивать до 99% некоторых типов бактерий». Первичная задача системы — борьба с вирусами, бактериями и плесенью.
4. Одеяла, щиты и жилеты из специальных материалов, которые защищают от химического, биологического и радиационного заражения. Одеялами прикрывают облученных и «грязные» бомбы; щиты и жилеты используют сотрудники служб оперативного реагирования. Такие спецсредства уже используются в Нью-Йорке.
5. Готовность к ЧП. «По словам экспертов, ничего лучше старых добрых учений пока не придумано. Система перевозки пассажиров, вне зависимости от размера и пропускной способности, должна иметь план действий на случай всех возможных катастроф. Для предотвращения катастрофы или исключения массовой гибели людей также необходимо регулярно проводить тренировки», — призывает CSM.
Источник: The Christian Science Monitor
31 марта 2010 г. | 13:01
Сюзи Паркер | The Christian Science Monitor
***