От заката до восхода большинство самарских дворов больше напоминают гигантские парковки. Любителей оставить автомобили на ночь во дворе собственного дома так много, что по утрам выбраться из подъезда бывает непросто. Звук сигнализации и постоянный шум мотора мешают людям спать, а от выхлопных газов не спасают даже плотно закрытые окна.

Противоречат такие доморощенные стоянки и санитарным нормам. По словам экологов, минимальное расстояние от парковки до дома должно составлять не менее 10 метров. Несмотря на это, автовладельцы предпочитают оборудованным стоянкам и гаражам собственные дворы, справедливо объясняя это тем, что покупка ангара обходится в ту же сумму, что и машина, а за пользование паркингом приходится платить более 2 тысяч рублей в месяц. К тому же, путь от дома до машины может оказаться не близким. Долгое время проблемой парковок в Самаре практически не занимались, сейчас за ликвидацию стихийных стоянок взялись в комитете по градостроительству — постановили в каждом районе выделить участки для новых стоянок и гаражей-этажерок, а при проектировании новых жилых объектов предусмотреть подземные паркинги из расчета: 1 машино-место на 1 квартиру. Удастся ли решить в Самаре парковочную проблему таким образом – покажет время. А пока машины продолжают собираться на несанкционированных стоянках, мешая и водителям, и пешеходам.

ГТРК "Самара" ссылка на статью

*