Удивительно верное решение приняло жюри Берлинского фестиваля, наградив «Медведями» троих — двух актеров, Сергея Пускепалиса и Григория Добрыгина, и оператора Павла Костомарова, чьим искусством полярный пейзаж превращен в третьего и в главного героя.

Хотя, если быть точным, вовлечь полюс в свои отношения людям не удалось: он их не заметил. Зато они его почувствовали. Младший, дурачок, поначалу вообще этого невероятного пространства не понял, думал, что здесь, как везде, можно прожить без усилий. Старший — тот все-таки имеет опыт, хотя скорее практический: он знает, что тут надо быть осторожным. Настоящий мужик, рыбак и охотник, он и с топором, и с ружьем, и с лодкой, но чувствует, что не надо заноситься — тут дунет, плюнет, и нет ни тебя, ни ружья…

Первая часть фильма вроде бы просто рассказывает о том, как проходит жизнь на полярной станции. Насколько все это реально, не мне судить, может, и вообще нереально, наверное, если мог бы автор фильма, режиссер и сценарист Алексей Попогребский свою съемочную группу поселить на орбитальной станции — туда бы и завез, но в данном случае экстремальность обеспечила Чукотка…

Подробнее: Время новостей

Время новостей

***