Как часто случается в критические моменты, многие пытаются нажиться на чужом горе. После теракта в метро некоторые частные таксисты заламывают цены на свои услуги, а сотовые операторы предупреждают о возможных случаях телефонного мошенничества. Но в современном мире осталось место состраданию и благородству.

Утром 29 марта на станциях «Лубянка» и «Парк Культуры» прогремели два взрыва. По последним данным, погибли 37 человек, около 60 человек пострадали.

Из-за теракта в столице возникли транспортные проблемы, как в самом метро, так и на улицах города. В центре Москвы и на Садовом кольце в районе метро «Парк культуры» было перекрыто движение автотранспорта, пишет «Finamauto». Очевидцы рассказывали, что большое число людей пытались уехать на «попутках» и общественном транспорте.

В этой ситуации многие пытались добраться до работы на такси. По информации РИА Новости, на 9–10 часов утра пришелся пик вызовов в городских службах такси. Между тем, некоторые частные таксисты в разы завышали цены на проезд. Так, за проезд от площади трех вокзалов до метро «Парк культуры» они просили около 3 тысяч рублей. В пресс-службе департамента транспорта и связи столицы сказали, что действия «бомбил» нельзя назвать иначе как жаждой наживы, пишут «Актуальные комментарии» со ссылкой на «Интерфакс».

Но есть и приятные исключения. Так, жж-юзер mash_ka в своем блоге пишет, что с нее вообще не взяли денег за проезд. «Когда человек, который меня вез, услышал про взрывы и про все-все-все, он долго молчал, а потом сказал: «Денег я с вас не возьму, это как-то будет не по-человечески. Не надо мне денег».

Между тем, проблемы у москвичей возникли не только с транспортом, но и со связью. «По данным оперативного дежурного Столичного филиала ОАО «МегаФон», в связи с чрезвычайным происшествием в Москве в районах, прилегающих к станциям метро «Лубянка» и «Парк Культуры», в утренние часы зафиксировано увеличение объема звонков и SMS-сообщений. Более часа мобильная сеть в этой части Москвы работала в режиме повышенной нагрузки, в результате чего абоненты испытывали сложности при совершении звонков», — сообщили в пресс-службе «Мегафона». Другие операторы испытывали схожие проблемы.

Глава МЧС Сергей Шойгу призвал сотовых операторов сделать массовую рассылку SMS-сообщений московским абонентам с просьбой связаться со своими близкими в связи с терактами в столичном метро. По его мнению, таким образом можно будет будет уточнить данные о пострадавших и погибших в понедельник в результате двух взрывов.

Компании мобильной связи прислушались к просьбе министра. «Оперативный дежурный МегаФона постоянно находится в контакте с представителями МЧС и правоохранительных органов, компания оказывает оперативным службам содействие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в Москве. По согласованию с МЧС РФ проведено оперативное информирование абонентов сети «МегаФон» в Московском регионе о движении транспорта и телефонах горячих линий. Оповещение москвичей организовано по каналам SMS, а также с помощью технологии cell broadcast (на экранах телефонов многие абоненты сети сегодня могли наблюдать сообщение «МЧС информирует! Тел.: 0020») и автоинформатора по короткому номеру 0020″, — информирует пресс-служба оператора.

Подобную помощь оказывает и «Билайн», в МТС пока изучают технические возможности осуществления рассылки. Зато последняя компания заявила, что вернет деньги, потраченные ее абонентами в понедельник. «Руководство компании в связи с терактами в Москве приняло решение в течение суток вернуть абонентам МТС в Москве и Московской области деньги за sms-сообщения, отправленные в понедельник с 8 утра до 23.59 вечера», — цитирует РИА Новости директора департамента по связям с общественностью компании Елену Кохановскую.

Кроме того, сотовые операторы предупреждают о возможности роста числа случаев телефонного мошенничества, так как преступники захотят нажиться на чужом горе. «В связи с сегодняшними трагическими событиями в московском метрополитене возможно повышение активности мошенников, пытающихся использовать в целях своей наживы неравнодушное отношение россиян к случившемуся. Компания «МегаФон» призывает абонентов быть предельно внимательными, ни под каким предлогом не переводить деньги на неизвестные номера, — предупреждает компания. Если Вам предлагают помочь людям, пострадавшим от взрывов, внести благотворительный взнос, отправив SMS на неизвестный номер, обязательно проверяйте такую информацию через официальный сайт оператора, Абонентскую службу по телефону 0500 или ближайший центр продаж и обслуживания абонентов».

Конечно, случаи такого мошенничества весьма прискорбны. Но, как известно, спрос рождает предложение. А это значит, что в нашей стране много людей, готовых помочь другим в трудную минуту.

Финам.info ссылка на статью

*