Фаворитом Каннского фестиваля называют бразильский фильм «Дневники мотоциклиста» о молодом Эрнесто Че Геваре. Но кроме основного конкурса, в Канне оценивают дебюты и короткометражные фильмы. Это жюри возглавляет Никита Михалков.

В программе 57-м Каннского фестиваля российского кино в официальной программе нет. А Михалков есть, и потому вынужден отдуваться за всех.

История десятилетней давности, когда Тарантино со своим «Криминальным чтивом» победил «Утомленных солнцем» породила типичную кулуарную интригу. Как поведут себя бывшие соперники при встрече, тем более, что Тарантино — председатель «большого» жюри. У его коллеги роль несколько скромнее — он судит конкурс дебютов и короткометражных фильмов.

Встреча с Тарантино на удивление таблоидам оказалась теплой и, если не сказать, задушевной. «Мы с Тарантино обнялись. Он мне руку поцеловал, а ему в ответ. Я вижу: он может и Чехова ставить, и Тургенева, и Достоевского. Ума Турман играет так, что можно представить себе в любой роли русской классики: так это наполнено», — рассказал Михалков.

Свою нынешнюю должность на фестивале Михалков унаследовал у Мартина Скорцезе и Эмира Кустурицы. Дни, проведенные в просмотровом зале конкурса дебютов, Михалков называет хорошей школой, и в этом не видит ничего зазорного: он же практикующий режиссер. Продолжение «Утомленных солнцем», правда, еще в работе, но только от того, что автор не видит тут связи с приближающимся юбилеем Победы. Не всегда фильмы делаются к датам, а порой и к фестивалям, полагает режиссер.

Отсутствие российских фильмов в программе Михалков не считает трагедией: «Есть несколько российских картин, которые могут составить конкуренцию практически любому фестивалю. Да, конечно, в техническом и финансовом отношении, мы отстаем, но «по сердцу» — у нас все в порядке».

Кинокритиков Михалков убедительно просил больше смотреть кино и меньше плодить слухи. Для него, кстати, осталось загадкой — отчего российская пресса уделяет столько внимания его головному убору. Он пояснил, что никакая это аллегория, а морская фуражка — подарок из Японии, публичным ношением которой он не пытался сообщить ничего такого особенного.

Алексей Михалев

20.05.2004 21:05

Вести.Ru

*