Авиабаза в Энгельсе — крупнейший в мире центр стратегической авиации. Гордость авиационной дивизии — два самолёта Ту-95, названный «Самара», и Ту-160 — легендарный «белый лебедь», носящий имя куйбышевского конструктора Николая Кузнецова. Решением военного совета Дальней авиации в год юбилея Победы именно эти самолеты будут участвовать в параде над Красной площадью.

С одной стороны, так будут отмечены лучшие экипажи, с другой — заслуги Самарской области в создании современного вооружения. Без самарских предприятий авиационно-космического комплекса существование таких самолётов было бы просто невозможно. Ту-95 с 50-х годов выпускал куйбышевский авиазавод. Двигатели для сверхзвуковой техники, в том числе Ту-160, разработаны на СНТК имени Кузнецова, а построены на заводе «Моторостроитель». Шасси, системы гидравлики создаются на других предприятиях губернии. После длительного перерыва тесное сотрудничество между самарскими заводами и военными лётчиками возобновилось. Сейчас перед авиационными предприятиями стоит задача — провести модернизацию самолетов Дальней авиации. Причём, не просто продлить ресурс, но и улучшить ряд характеристик. Без сотрудничества с экипажами это невозможно. На встрече с самарской делегацией лётчики раскрыли и некоторые секреты своего предстоящего выступления на Красной площади. Впервые пролёт тяжелых самолетов будет выполнен тройками, в сложной фигуре.

ГТРК "Самара" ссылка на статью

*