Из Самары уводят производство уникальных двигателей
«Оборонпром» планирует загрузить работой рыбинское НПО «Сатурн», снизив нагрузку на самарские предприятия.
Начало весны принесло работникам самарских заводов СНТК им. Кузнецова и ОАО «Моторостроитель» хорошие новости. Менеджменту предприятия удалось заключить с американской компанией «Эйр Джет» контракт на производство жидкостных ракетных двигателей НК-33, которыми планируется оснастить ракеты «Таурус-2». Переговоры длились достаточно долго, но закончились для управленческой команды Николая Никитина благополучно. Хотя осенью все висело на волоске — пролежавший несколько десятилетий на складе НК-33 не выдержал тестов и взорвался в присутствии американских заказчиков. К счастью, проведенные весной повторные огневые испытания завершились успешно, и контракт оказался в кармане у «оборонпромовского» менеджмента.
Казалось бы, все проблемы позади. Пройдет совсем немного времени — и СНТК с «Моторостроителем» наконец-то заработают в полную силу, выпуская прославившие Самару двигатели НК. Да и грядущая встреча представителей ОПК «Оборонпром» с профсоюзом работников авиационной промышленности вселяла определенные надежды. Настораживало только одно: о том, что на встречу не поедет представитель завода «Металлист» — важнейшего для «Моторостроителя» смежника, — было известно заранее.
Объяснение этому непонятному факту, к сожалению, нашлось быстро. Оказывается, «Оборонпром» планирует перенести некоторую часть производства в город Рыбинск, на НПО «Сатурн». Об этом председателю профкома СНТК Виктору Чернышеву поведал генеральный директор «Оборонпрома» Андрей Реус. Речь идет о некоторых частях двигателей НК-32 для стратегического бомбардировщика Ту-160 и жидкостных ракетных двигателей НК-33. Причиной такого странного решения послужила якобы «перегруженность» «Моторостроителя» и нехватка работы в Рыбинске.
Но о какой перегруженности может идти речь, если производственные мощности предприятия были снижены в соответствии с одним из пунктов антикризисного плана Николая Никитина? Получается, что, сокращая рабочие места здесь, в Самаре, руководство предприятия планирует обеспечивать работой «Сатурн».
Но ведь минусы такого перераспределения нагрузки очевидны — часть производства будет перенесена на предприятие, находящееся в другом регионе за сотни километров от Самары. Конечно же, ни о каком оперативном взаимодействии «Моторостроителя» и «Сатурна» не может быть и речи — слишком велико расстояние.
Интересное совпадение: как только был заключен контракт с американцами, как только вся документация СНТК оказалась в руках Никитина, самарским двигателестроителям заявили, что они «перегружены» работой и должны ею «поделиться» с «Сатурном».
Но остановятся ли «оборонпромовские» управленцы на переносе части производства? Вполне возможно, что со временем оно полностью перекочует в Рыбинск. И тогда получится, что самарские предприятия вместе с работающими на них высококвалифицированными специалистами окажутся не нужны «Оборонпрому». В отличие от чертежей, технической документации и известного всему миру бренда «Николай Кузнецов».
Таким образом, в самом скором времени на улице могут оказаться тысячи высококвалифицированных рабочих, инженеров, конструкторов. Окажутся за чертой бедности их семьи.
Об этом пишет сегодня «Самарская газета»
*