Валентина Васильевна боролась с тяжелой болезнью и продолжала работать. Быть рядом со слушателем, продолжать дарить ему свое творчество — это придавало ей уверенности и сил. Три недели назад ее прямо с гастролей увезли в реанимацию

Вчера народной артистки России не стало. Она не просто пережила постсоветскую смену эстрадных ориентиров и не изменила своему стилю – ей не надо было подстраиваться, потому что она не потеряла своего слушателя – по нынешним меркам, возможно, старомодного, но наверняка искреннего, неповерхностного, глубокого, способного сопереживать.

Голос «со слезой» запал в души поколения 70-х. В 1972 году Владимир Шаинский отдал молодой Вале Толкуновой – уж очень за нее просила знакомая с радио – песню «Ах, Наташа», которую, в общем, особо перспективной не считал. К этому времени Толкунова рассталась с мужем – Юрием Саульским – и с вокально-эстрадным оркестром («ВИО-66»), где она работала на сопрановых партиях. Итак, певица исполнила «Наташу» на авторском вечере Льва Ошанина, и произошло невероятное – песня состоялась! Этот вечер и положил начало большой карьеры Валентины Толкуновой, продолжением которой стали постоянные номинации на главный телеконкурс страны «Песня года», регулярные гастроли, записи, выход миньонов и больших альбомов…

Жемчужная нить в волосах – эта деталь появилась, кстати, на том самом дебютном вечере – стала неотъемлемой частью ее имиджа, и певица казалась героиней, сошедшей с картинок средневековых легенд, или загадочной спящей красавицей из одноименной сказки. В одном из интервью она призналась, что, наверное, ей стоило бы родиться веке в XIX. Преимуществами современной технологичной жизни она пользовалась очень избирательно – азартно водила машину, но погружениям во Всемирную паутину предпочитала «посмотреть на небо, потрогать кленовой листок».

Подробнее: Независимая газета

Независимая газета

***