Осенью прошлого года Институтом проблем безопасности дорожного движения по согласованию с департаментом ОБДД МВД России были подготовлены новые методические рекомендации по организации дорожного движения и ограждению мест производства дорожных работ. С начала марта 2010 года данные рекомендации действуют и в Самаре.

При составлении схем организации дорожного движения учтен опыт дорожных организаций и ГИБДД. Действовавшая до настоящего времени «Инструкция по организации дорожного движения и ограждению мест производства дорожных работ», разработанная более 25 лет назад, перестала отвечать современным требованиям к техническим средствам и условиям дорожного движения в местах производства дорожных работ. Документ создан на основе действующих ГОСТов и других нормативов, регламентирующих организацию безопасности дорожного движения, но содержит в себе ряд уточнений которые в других нормативных документах раньше либо не регламентировалась.

«В частности, — комментирует заместитель руководителя управления внешнего благоустройства Департамента городского хозяйства и экологии Игорь Чугунов, — здесь указано, что в зависимости от сроков проведения дорожных работ должны использоваться ограждающие устройства. По каждому типу устройств, которые могут быть использованы, указываются и условия их обязательного применения. Например, если дорожные знаки раньше применялись просто стандартные, то теперь обязательно на алмазной подложке с высокой степенью светоотражения. Освещение места проведения работ в темное время суток должно быть обеспечено – и это прописано со ссылкой на ГОСТ — фонарями красного цвета.

Данный документ вышел в формате методических рекомендаций, однако, ГИБДД при согласовании условий проведения дорожных работ указывает ссылку на него как на основное требование ГИБДД. Поэтому данный документ нами принимается наравне со всеми нормативными актами», сообщает Управление информации и аналитики администрации городского округа Самара.

*