Ежегодно жители Германии проводят в пробках на автобанах и других дорогах в общей сложности 535 тысяч лет. В последнее время наметилась новая тенденция: все чаще одни пробки начали становиться причиной возникновения других, причем не без вины навигационных систем. Горе от ума?

Строительные и ремонтные работы, аварии, ежедневные и сезонные часы пик, недостаточная пропускная способность, плохие погодные условия… На немецких автобанах в среднем ежедневно возникает 350 пробок. Пик приходится на пятницы: в эти дни недели общая протяженность пробок составляет полторы тысячи километров. С 2005 года суммарный показатель увеличился примерно на десять процентов.

Интересно, что количество пробок, возникающих на автобанах из-за ремонтных работ и аварий, по данным Общегерманского автомобильного клуба (ADAC), в последние годы практически не изменилось. Главными причинами были и остаются увеличение транспортного потока, в том числе транзитного, и недостаточные темпы строительства новых дорог. ADAC требует до 2015 года дополнительно к уже существующим планам построить в Германии тысячу километров новых автобанов. При этом общая их протяженность сейчас уже составляет 12 тысяч километров.

Пробки наносят огромный ущерб народному хозяйству. Четырехкилометровый затор на двухполосном автобане за три часа обходится в 20-100 тысяч евро.

Автобан A8

Оперативная информация о пробках и автоматическая оптимизация маршрута — функции, несомненно, полезные, но, как это часто бывает с новыми сложными технологиями, система еще не отработана идеально. Для реальной оценки ситуации важны не только сведения о возникновении пробки и ее протяженности, но и ее причины, скорость движения потока, пропускная способность на возможных объездных маршрутах.

Подробнее: DW-WORLD.DE

DW-WORLD.DE

***