Российским маркетологам следует оторвать руки, ноги и головы. Это ж как надо не уважать своего зрителя, чтобы представить тонкий и многоплановый фильм банальным боевиком в духе Шварценеггера или Сигала. Обозвать “Сундук боли” “Повелителем бури”, именно под таким названием в российский прокат вышел теперь уже оскароносный фильм Кэтрин Бигелоу.

Русские не дурнее американцев. Мы всё понимаем, только сами пока сказать не можем.

Кэтрин Бигелоу сделала всех — и Копполу с его “Апокалипсисом сейчас”, и Брайана де Пальма с его “Без цензуры”, всех рядовых Райанов, взводы, охотников на оленей и прочая. Кэтрин Бигелоу обошла всех не потому, что лучше остальных сняла взрывы, бронетехнику и переживания героев, а потому, что наконец легализовала солдата, вытащила его из военной резервации и поставила в один ряд с другими героями, вполне штатскими, творящими, без сомнения, добро, — врачами, композиторами, писателями, пожарными, полицейскими, бизнесменами, адвокатами и т.д. До Кэтрин Бигелоу война в кинематографе была некой аномальной зоной, аномальным занятием. Копполовский полковник Курц постигает суть войны и практически идет на самоубийство, копполовский капитан Уиллард постигает суть войны и тащит из нее к светлому миру своего последнего оставшегося в живых бойца. Герои Брайана де Пальма насилуют ни в чем не повинную иракскую девушку и очень переживают по этому поводу. Со всех экранов зрителям разными способами внушается только одно: война — это зло, зло, зло. Миру — мир, войне — нет.

А Кэтрин Бигелоу очень убедительно показывает, что война это просто одно из обязательных состояний человечества. Что война вечна и ничем не хуже мира. Что солдат, любой солдат — это, во-первых, жертва, и только во-вторых — убийца. И что воюют не какие-то бесславные ублюдки и не супергерои, а точно такие же люди, какие сидят в тылу. И среди военных такой же процент трусов, мерзавцев и бездарей, как и среди остальных. Кстати, о бездарях…

Фильм Кэтрин Бигелоу “Сундук боли” как раз о таланте и бездаре. Главный герой — гениальный взрывотехник, который любит в жизни только то, что умеет делать лучше всех. А умеет он обезвреживать самодельные взрывные устройства. И больше он не умеет ничего. Он не умеет любить. Он не любит даже жену и сына. Он не умеет ненавидеть. Он не ненавидит даже врага. Один из ключевых эпизодов фильма, когда герой разминирует хитро заложенные фугасы. Расчет подрывника был на то, что сапер обнаружит только одну бомбу, а когда на это место соберется побольше военных, тут-то всех и взорвут. Но взрывотехник нашел все бомбы. Фугасник ретируется, взрывотехник его замечает и гордо показывает ему вынутый детонатор. Талантливый взрывотехник обыграл талантливого фугасника, и они расходятся, испытывая друг к другу профессиональное уважение.

Подробнее: МК.ru

МК.ru

***