(The Times) Воздушные поцелуи и благородные жесты на церемонии вручения «Оскара» — это лишь фасад, за которым скрывается некрасивая грызня. В нынешнем году — возможно, из-за рецессии, повысившей коммерческую ценность «Оскаров», — тактика стала еще более подлой.

Воздушные поцелуи и благородные жесты на церемонии вручения «Оскара» — это лишь фасад, за которым скрывается некрасивая грызня, пишет The Times. «В нынешнем году — возможно, из-за рецессии, намного повысившей коммерческую ценность «Оскаров», — тактика, по-видимому, стала еще более подлой», — утверждает корреспондент Крис Эйрз.

Киноакадемия объявила, что запрещает присутствовать на церемонии продюсеру фильма «Повелитель бури», номинированного на «Оскара» в категории «Лучший фильм». «Это первое подобное распоряжение за 83 года существования Киноакадемии и чрезвычайная кара за «неподобающее лоббирование». Прежде самым суровым наказанием считалось уменьшение количества билетов на церемонию, выделенных той или иной студии», — говорится в статье.

Продюсера Николаса Картье обвиняют в том, что он разослал друзьям и коллегам по электронной почте призыв голосовать за «Повелителя бури», а не за «фильм за 500 миллионов» (написал Картье, явно подразумевая «Аватар»). «Скандал поставил в крайне неудобное положение режиссера «Повелителя бури» Кэтрин Бигелоу, которая постоянно уверяет, что не соперничает со своим бывшим мужем Кэмероном и не держит на него обид», — пишет газета.

Впрочем, проступок Картье выглядит сравнительно безобидным по сравнению с методами продюсера Харви Вейнстейна в 1990-е годы, пишет газета. Тогда голливудские студии тратили на продвижение своих фильмов к «Оскару» до 40 млн долларов каждая, между тем как сегодня на это обычно выделяется 1-5 млн долларов. Самая скандальная уловка Вейнстейна — использование колонки экс-президента Киноакадемии Роберта Уайза для восхваления фильма Скорсезе «Банды Нью-Йорка». «Студия Miramax начала перепечатывать колонку в своих рекламных материалах, хотя вскрылось, что подлинным автором колонки был пресс-атташе этой же студии, одновременно служивший в Киноакадемии консультантом по пиару», — говорится в статье.

В 2003 году, когда возникли опасения, что студии фактически подкупают киноакадемиков, устраивая пышные вечеринки-кинопоказы, были введены жесткие новые правила. Но студии под предлогом борьбы с пиратством добились запрета посылать академикам так называемые «ознакомительные» DVD-копии фильмов. Некоторые сочли, что запрет несправедливо ущемляет шансы картин, снятых независимыми студиями, поскольку академики скорее пойдут смотреть в кино блокбастер, чем малобюджетную картину. Теперь запрет на DVD-копии снят, но помпезные частные показы все еще практикуются при условии, что на них присутствуют не только киноакадемики с правом голоса, отмечает издание.

Источник: The Times

4 марта 2010 г. | 13:17

Крис Эйрз | The Times

InoPressa.ru ссылка на статью

*