По результатам экспертизы, ФАС пришла к выводу о том, что масло «Вологодское» и «Крестьянское Одарка» не могут так называться, так как содержат более 50% растительных жиров. Кроме того, их производители вводят покупателей в заблуждение, сообщая на упаковке о «натуральности» и «молочности» продуктов.

Федеральная антимонопольная служба признала компании «ЛАВ ПРОДУКТ» и «ИВМОЛОКОПРОДУКТ» нарушившими закон «О защите конкуренции». Эти компании неправомерно называли свои продукты маслом.

«ЛАВ ПРОДУКТ» применяет термин «масло» на упаковке продукта «Вологодское» с указанием жирности продукта 82,5 %. Кроме того, на упаковке производитель указывает, что продукт изготовлен «без растительных добавок».

То же касается другого производителя. «ИВМОЛОКОПРОДУКТ» на упаковке масла сладкосливочного несоленого «Крестьянское Одарка» применяет термин «масло» с указанием 72,5% жирности продукта. Также на упаковке указано, что это «натуральный продукт», сделанный «из натурального коровьего молока».

Однако исследования Испытательного центра главного экспертно-аналитического центра «СОЭКС» АНО «Союзэкспертиза» ТПП РФ показали, что эти продукты не соответствуют требованиям технического регламента на молоко и молочную продукцию, так как содержание растительных жиров составляет не менее 50% от общего количества жира. Они относятся к растительно-сливочным спредам.

Таким образом, антимонопольщики обвиняют компании в том, что они вводят покупателей в заблуждение относительно потребительских свойств товара, так как эта продукция фактически не является маслом.

«ФАС России и в дальнейшем будет пресекать действия участников товарного рынка молока и молочной продукции, связанные с подменой наименований продукта при производстве молочных продуктов», — заявил начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов.

Согласно законодательству, в составе масложировой фазы «масла из коровьего молока», «сливочного масла» и «сладко сливочного масла» может быть только молочный жир и не должно быть никаких добавок растительных жиров. Применение понятия «масло», в том числе при маркировке пасты масляной и спреда сливочно-растительного, не допускается на этикетках таких продуктов, в рекламных или иных целях, которые могут ввести в заблуждение потребителей.

Подобные действия нарушают не только техрегламент, но и закон «О защите конкуренции», так как они направлены на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности и противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости, а также могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.

4 марта 2010, 17:01

Финам.info ссылка на статью

*