Самарский пассажирский транспорт ждут большие перемены. Проект оптимизации разработан питерскими учеными, которые рекомендовали внести определенные изменения в работу городских перевозчиков.

Дело в том, что маршрутная сеть в Самаре сформировалась более восемнадцати лет назад. И все это время практически не изменялась, несмотря на то, что реальные потребности пассажиров постепенно входили в противоречие с существующими маршрутами. И чтобы привести их в соответствие с современными требованиями, необходимы изменения. Ученые из города на Неве изучили всю нашу инфраструктуру: места, где люди работают, живут и учатся, деловые и торговые центры, специфику каждого района. Их проект оптимальной маршрутной сети, основанный на точных исследованиях, охватывает транспортный комплекс нашего города как единое целое. И в прошлом году работа по его воплощению в жизнь началась.

Департаментом транспорта оптимизация разбита на пять этапов. Они предусматривают изменение схем движения, открытие новых и закрытие невостребованных, дублирующих друг друга маршрутов. Также департамент провел дополнительные исследования, учитывая влияние кризиса на пассажирские перевозки. Ведь некоторые предприятия изменили режим работы, а некоторые и вовсе прекратили свое существование. В настоящее время первый этап оптимизации успешно завершен. В маршрутную сеть Самары внесены корректировки. Изменились схемы движения муниципальных автобусов №№24, 61, 66, 71, 26. Они продлены, увеличено число подвижного состава. Теперь эти маршруты стали удобнее, охватывают больше пассажиров, для кого-то исключают пересадки и нежелательные прогулки. Также планируется открытие новых маршрутов, которые постепенно будут выставляться на конкурсы, к примеру «Сухая Самарка — станция метро «Российская».

Проект оптимизации рекомендовал городу «избавиться» от еще нескольких маршрутов. Однако департамент транспорта после собственного исследования выяснил: они востребованы у населения. Их закрытие оставило бы без транспорта значительное число самарцев. Наверное, главные преобразования коснулись коммерческих перевозчиков. В 2009-м они заменили около четырехсот «газелей» автобусами средней вместимости — «ПАЗ», «Богдан», «Isuzu» и другими. При хорошей маневренности и скорости они комфортнее и безопаснее «газелей». К тому же коммерсанты намерены продолжать закупать их и в этом году.

К 2013 году «газельный» автопарк планируется полностью заменить автобусами средней и большой вместимости. Чтобы навести порядок в сфере городского транспорта, с коммерческими перевозчиками заключены соглашения по установке систем спутниковой навигации и совместного расписания. То, как коммерсанты выполняют договорные обязательства, проконтролирует МП «Пассажиртранссервис». Информация в режиме он-лайн будет поступать на мониторы предприятия. В настоящее время около ста единиц системы навигации уже закуплены коммерческими перевозчиками. Ну а единое расписание сделает работу коммерсантов и муниципалов синхронной, выверенной. Обгонять и нарушать правила перевозки уже не получится.

СПРАВКА

В настоящее время «газели» меняются на автобусы средней вместимости на маршрутах: №4 «Ул. Олимпийская — Ж/д вокзал» (45 «газелей» на 14 автобусов средней вместимости), №22д «А/с «Аврора» — стадион «Динамо» (10 «газелей» на 5 автобусов средней вместимости), №46 «А/с «Аврора» — Пл. Революции» (10 «газелей» на 6 автобусов средней вместимости), №52 «А/с «Аврора» — Ж/д вокзал» (15 «газелей» на 7 автобусов средней вместимости), №221 «Красная Глинка — Кировский рынок» (30 «газелей» на 10 автобусов средней вместимости), №253 «К/т «Луч» — рынок «Норд» (15 автобусов средней вместимости), №67 «Пос. Мехзавод — Ж/д вокзал» (73 «газели» на 29 автобусов средней вместимости).

По информации Управления информации и аналитики Администрации городского округа Самара

*