Экономические трудности, снижение внимания государства к социальным проблемам привело к катастрофическому снижению доли здоровых детей. Их число, по данным Министерства здравоохранения РФ, в различных регионах колеблется от 4% до 10%. У 40 — 45% имеется хроническая патология, у 45 — 50% — морфофункциональные отклонения, у 15% диагностируются нервно-психические расстройства.

Безответственное отношение к своему здоровью, падение нравственности в сочетании с неблагополучным социально-экономическим положением в стране, ведут к распространению заболеваний, которые можно было бы назвать «недугами нравственности». Наиболее тяжкой формой такой патологии является наркомания подрастающего поколения, которая в ближайшем будущем грозит стать национальным бедствием. Больно осознавать, что все негативные тенденции, характеризующие состояние здоровья школьников России, могут привести к критическому ухудшению здоровья всей нашей нации уже в ближайшее время, тем самым, снизив потенциал интеллектуальной, трудовой и оборонной способности нашей страны.

В системе современного российского образования множество проблем, но без преувеличения можно сказать, что самой актуальной, стратегической проблемой №1 является проблема ориентации образования на здоровьесберегающие педагогические технологии.

Итак, я считаю, необходимость разработки и внедрения здоровьесберегающих технологий очевидна. Очевидна так же необходимость внедрения методов профилактики наркомании, алкоголизма, токсикомании, курения. Актуально создание системы образовательно-просветительской деятельности в области здоровья и здорового образа жизни среди детей, подростков, молодежи.

Внимание к здоровью часто служит показателем общей культуры человека. Многие понимают здоровье как высшее благо. Причем, относительная ценность здоровья в глазах людей в последнее время растет.

Здоровье — это глобальная проблема и зависит от многих факторов, среди которых ведущее место занимает здоровый образ жизни. И главной задачей здесь, по-моему, является формирование у детей и молодежи целого комплекса социально-значимых и одобряемых норм, ценностей, и, прежде всего, ценности «Здоровье».

Я думаю, важно сформировать установки на сохранение здоровья, на здоровый образ жизни, стимулировать жизненную позицию, активизировать личность, научить приемам самоконтроля, самообладания, развивать волевые усилия человека. Ибо до тех пор, пока не будут сформированы установки и нужные качества личности, человек не будет сознательно заниматься оздоровлением, не сделает здоровый образ жизни своим правилом и нормой жизни.

Я уверен в необходимости повышать двигательную активность учеников. Согласно многим исследованиям заболеваемость школьников с высокой двигательной активностью в 2 раза ниже по сравнению с их недостаточно подвижными сверстниками.

По моему мнению, объем физкультурно-оздоровительной двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждений должен составлять не менее 5 часов в неделю. При таком объеме двигательной активности у обучающихся наблюдаются наиболее высокие показатели умственной работоспособности, более высокая ее устойчивость в течение дня, повышение успеваемости и адаптации к физическим нагрузкам, сопротивляемости простудным заболеваниям.

С началом обучения детей в школе их суточная двигательная активность снижается примерно в два раза, большую часть дневного времени учащиеся находятся в статическом положении. Уроки физической культуры лишь частично пополняют недостаток движений учащегося.

На мой взгляд, одной из важнейших задач совершенствования учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях является организация двигательной активности школьников, обеспечивающей им активный отдых и удовлетворяющей их естественную потребность в движениях.

Организация двигательной активности учащихся общеобразовательных учреждений требует научно-обоснованного подхода, учитывающего возрастные особенности учащихся, состояние их физического здоровья, возможности общеобразовательного учреждения для проведения оздоровительно-спортивных мероприятий, распределение интенсивности и продолжительности двигательной нагрузки в течение дня и недели.

Учитель физической культуры МОУ Марьевской СОШ Немов Александр Ефимович

*