Телевизор для улицы. СитиВидение" установила крупнейший в Самаре видеомонитор ("Ведомости")
Группа компаний «СитиВидение», владеющая крупнейшей в России сетью наружных видеомониторов, установила первый в городе монитор размером 12 х 9,3 м. В этом году москвичи собираются расширить самарскую сеть до четырех рекламоносителей. Единственный в городе конкурирующий видеомонитор, принадлежащий частным лицам сейчас выставлен на продажу.
Российский рынок наружной рекламы на телемониторах оценивается маркетинговым агентством «Эспар-Аналитик» в $10 млн в год (для сравнения: весь рынок наружки — $530 млн). По данным «Эспар-Аналитик», в феврале нынешнего года в 28 крупнейших городах страны работало около 75 экранов площадью от 3 х 4 до 9 х 13 м.
«СитиВидение» работает на российском рынке с 2003 г. В нее входят рекламное агентство «РекМарк» и компания «АТВ Наружные системы». По данным компании, в 14 городах России «СитиВидение» уже установила 23 монитора. По собственным данным, оборот группы в прошлом году составил около $6 млн.
На днях «СитиВидение» установила видеомонитор на пересечении Московского шоссе и ул. Советской Армии. Член совета директоров группы Дмитрий Мелаев рассказал «Ведомостям», что в этом году самарская сеть будет расширена до четырех видеомониторов, один такой рекламоноситель летом 2004 г. появится в Тольятти. Стоимость видеомонитора такого размера, по словам Мелаева, составляет около $450 000 без учета монтажа. Их производит входящая в группу фирма «АТВ Наружные системы».
Мелаев признает, что данный сегмент рынка наружной рекламы в Самаре еще не развит. «Но наша компания не располагает информацией о возможности появления [в ближайшее время] других игроков на этом рынке», — подчеркивает он. Компания собирается установить в этом году около 30 экранов по России.
«Этот рынок пуст, конкуренции практически нет, — говорит Александр Мулюкин, заместитель гендиректора местного рекламного агентства «Самкон». — Но пока это слишком дорогостоящий вид рекламоносителей, окупаемость такого проекта — около двух лет. Мы тоже просчитывали возможность заняться этим бизнесом, но решили отказаться».
Александр Щербаков, директор московской рекламной компании «Тристар», рассказал, что компания не исключает возможности развития сети видеомониторов в регионах. Пока компания работает в Москве. «Но конкретных планов пока нет», — пояснил Щербаков.
Мелаев говорит, что трансляция ролика в течение 1 минуты на видеомониторе в Самаре обойдется рекламодателю примерно в $3,5. Первые заказы, по его словам уже получены от компаний «Муса-Моторс-Самара», Offroad, «Строй-Центр», Love Radio в Самаре.
Игорь Ефремов, начальник отдела рекламы компании «Строй-Центр», сказал, что его фирма будет размещать рекламу на мониторе в течение двух недель. «Пока данный рекламоноситель является новинкой и будет более эффективно привлекать внимание людей в отличие от баннеров», — говорит Ефремов. «Думаю, мы тоже воспользуемся этим видеомонитором, потому что всегда стремимся к оригинальным, нестандартным способам продвижения своих услуг», — говорит Андрей Гирев, коммерческий директор сотовой компании «СМАРТС».
Свой видеомонитор в Самаре хочет установить и местное рекламное агентство «Аглос». «Сейчас мы разрабатываем бизнес-план, — говорит Людмила Манака, директор агентства. — Но это действительно дорого, и к тому же есть риск не найти нужное количество рекламодателей».
Первый видеомонитор в Самаре был установлен еще в 2002 г. на крыше здания рядом с Железнодорожным вокзалом. Но последний год он не работал.
Оксана Иващенко
Ведомости — Поволжье
20 мая 2004
N 84 (1124)
*