Менеджеры авиакомпаний, ведающие снабжением, знают, какой сок пользуется самой большой популярностью у их клиентов. Томатный! Например, только пассажирами авиакомпании Lufthansa было выпито 1,7 миллионов литров этого напитка в 2008 году. По этому поводу было проведено несколько исследований.

Почему люди в полете чаще всего пьют именно томатный сок, который отнюдь не является бестселлером в магазинах и ресторанах? Может, это «эффект домино»? Сосед заказал — и я тоже возьму? Но почему именно его выбрал сосед?

По этому поводу было проведено несколько исследований. В результате выяснилось, что в небе, вероятно из-за низкого давления, вкус давно привычных напитков и блюд изменяется. В связи с этим во многих продуктах, поставляемых для питания на борту, дозировка соли, сахара, пряностей и трав увеличена, иначе вкус и запах будут восприниматься приглушенно, как при сильном насморке.

Обычно соль в полете воспринимается на вкус на 20-30% слабее, чем на земле, а сахар – на 15-20% ниже. Кофе станет более горьким, а вино Рислинг — еще кислее. Привычные еда и напитки, которые на земле кажутся удивительно вкусными, на высоте 9000 метров становятся пресными.

В этом эффекте, который подсознательно ощущает на себе почти каждый пассажир, и кроется секрет популярности томатного сока. Оказывается, его вкус остается неизменным на высоте, и «наш организм каким-то образом об этом знает». А вот апельсиновый и яблочный сок кажутся более терпкими и кислыми, и нам их пить не хочется.

Проведенные международной группой ученых-диетологов исследования, несомненно, помогут авиакомпаниям в разработке самых удачных и вкусных меню для своих пассажиров.

Служба Континентов ссылка на статью

*